Яунземе: новая стратегия СГД должна способствовать добровольной уплате налогов

Генеральный директор СГД Иева Яунземе

Новая стратегия Службы госдоходов (СГД) в последующие три года должна основываться на содействии добровольной уплате налогов, а не на усилении штрафных санкций, сообщила генеральный директор службы Иева Яунземе после организованного СГД «мозгового штурма», посвященного разработке стратегии.

«Во вторник состоялся уже третий «мозговой штурм» о разработке новой стратегии. На этот раз с участием партнеров СГД. Я вижу, что мы мыслим в одном направлении — говорим не о репрессивных методах, а о том, как добиться того, чтобы как можно больше предприятий могли бы нормально работать и нормально выплачивать налоги. Это также вопрос продуктивности», — пояснила Яунземе.

Она добавила, что все участники так называемого брейнсторминга признают, что сейчас налоговые законы слишком сложные и зачастую их трудно понять не только налогоплательщикам, но и самим работникам СГД.

«В качестве интересного предложения прозвучала идея о введении системы штрафных пунктов, чтобы предприятие наказывалось за нарушения не сразу, а после накопления определенного числа пунктов. Здесь следует учесть, что честных предпринимателей часто обижает, если нечестный конкурент долго остается безнаказанным», — сказала Яунземе, добавив, что чаще и быстрее наказывается то предприятие, которое не сотрудничает с СГД в устранении нарушений, задерживает выплаты и грубо обращается с сотрудниками СГД.

По словам Яунземе, новая стратегия не будет сильно отличаться от предыдущей, но ее главным лейтмотивом станет добровольная уплата налогов, упрощение уплаты налогов и предоставление нарушителям возможности исправить ошибки до того, как последует наказание.

По словам заместителя госсекретаря Министерства финансов по вопросам налогов, таможни и бухгалтерии Илмарса Шнюцинса, разработку новой стратегии СГД планируется завершить осенью этого года. «Важно получить обратную связь от партнеров СГД по сотрудничеству и добиться того, чтобы администрирование налогов было наименее сложным как для клиентов, так и для самого СГД», — указал он.

Продолжая работу над разработкой стратегии СГД на 2020-2022 годы во вторник был организован «мозговой штурм», в рамках которого представители СГД, партнеры службы и представители других госучреждений обсудили круг актуальных проблем и обозначили возможные решения.

В последующие три года СГД планирует работать на четырех стратегических уровнях — максимизация доходов, применение сдерживающей политики штрафов, улучшение коммуникации и удовлетворение клиентов, а также повышение компетенции персонала и совершенствование рабочего процесса.

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости