Центральное агентство по финансам и договорам (ЦАФД) заключило договор с ГАО Latvijas dzelzceļš (LDz) о выделении 318 млн евро из Фонда кохезии на развитие проекта электрификации латвийской железной дороги , выяснил BNN в ЦАФД.
Планируется, что в рамках проекта будет осуществлена электрификация железнодорожных магистральных путей технологией переменного тока напряжением 25 кВ. В том числе планируется реконструировать частично электрифицированную железнодорожную сеть, заменив систему с напряжением 3,3 кВ на систему 25 кВ.
На первом этапе электрификации, на реализацию которого и заключен договор, до 2023 года планируется электрифицировать железнодорожные линии Даугавпилс-Крустпилс, Резекне-Крустпилс и Крустпилс-Рига. Строительные работы предусмотрены на период с конца 2020 года по конец 2023 года, пояснили в LDz.
Предприятие также отмечает, что, реконструкция и модернизация железнодорожной линии общей протяженностью 300 км позволит сократить эмиссию выбросов CO2 как минимум на четверть. В результате проекта появится возможность переправлять более тяжелые поезда максимальной массой 9 000 тонн брутто, тем самым сократив расходы перевозчиков.
Проект электрификации в финансовом плане один из самых объемных проектов, финансируемых в нынешнем периоде из европейских фондов. Из Фонда кохезии на него выделено 318,5 млн евро, а из госбюджета — еще 28,08 млн евро.
Учитывая, что финансирование проекта превышает 50 млн евро, его план был рассмотрен и согласован с Европейской комиссией, которая 12 июля дала свое положительное заключение, отметили в ЦАФД.
Как известно, реализацию проекта в начале 2017 года поддержал Кабинет министров, а позднее были утверждены достигнутые LDz изменения, в результате которых расходы на проект сократились с 519 млн евро до 411 млн евро.
Член правления «Балтийской ассоциации — транспорт и логистика» (Baltijas asociācija – transports un loģistika; BATL) Иварс Ландманис ранее сообщил BNN, что представители отрасли до сих пор не были проинформированы о подробностях плана электрификации LDz. К тому же предприятие проигнорировало их возражения и предложения относительно проекта.
«Возражали перевозчики и работающие в латвийских портах терминалы, суммарный объем переваленных грузов которых превысил 50% от общего объема грузов за 2017 год. О своих сомнениях мы писали письма, готовили презентации и высказывались в публичном пространстве, но общего обсуждения так до сих пор и не было, пользователи официально не ознакомлены с проектом, ответы на неясные вопросы не получены», — пояснил Ландманис.