В этом году у латвийских перевозчиков могут возникнуть проблемы с польскими квотами, поскольку их количество сокращено с 2 000 до 400, а власти Польши намерены защищать своих перевозчиков, отметил заместитель руководителя отдела по координации международных перевозок Автотранспортной дирекции Андрейс Бродерс.
Он пояснил, что в 2010 году латвийским перевозчикам были доступны 2000 разрешений, выданных Польшей, на перевозки в третьи страны изи из третьих стран. Латвия выдала польским перевозчикам столько же разрешений. Однако в 2011 году Польша посчитала, что ей не требуется так много латвийских разрешений, в итоге в 2012 году Варшава выделила Латвии всего 400 разрешений. В сентябре 2011 года Польша на заседании двусторонней комиссии согласилась увеличить квоты, добавив к имеющимся и уже использованным 500 разрешениям еще 350. «Поэтому в конце года проблем с разрешениями не было. Но в этом году можно предвидеть, что они возникнут», – отметил Бродерс.
Позиция Варшавы связана с тем, что правительство Польши хочет защитить своих перевозчиков, количество которых значительно больше, чем в Латвии. Оно хочет, чтобы именно польские компании перевозили грузы из западных стран в восточные.
Бродерс также отметил, что возможна и другая политика. Например, в свое время Нидерланды выдали латвийским перевозчикам 400 разрешений, в то время как сами нидерландцы использовали только 30 разрешений. «Потому что в Нидерландах есть крупные порты и государство, в основном, получает прибыль от них. Стране важнее увеличить оборот в крупных портах, голландцы заинтересованы, чтобы грузы были перевезены как можно быстрее», – пояснил Бродерс.
Ref: 103.108.108.463