В прошлом году жители Латвии больше всего денег тратили на местные мясные и молочные продукты, а также на хлеб. В рейтинге самых востребованных торговых марок лидирует предприятие Rīgas miesnieks.
Второе место занял Rēzeknes gaļas kombināts, третье — Hanzas maiznīca. Четвертое и пятое место заняли соответственно Kārums и Ķekava, свидетельствует рейтинг самых покупаемых латвийских марок, составленный журналом Forbes.
Минимальный объем продаж, необходимый для попадания торговой марки в рейтинг, должен был составлять не менее 5,6 млн латов.
Ожидания о том, что в тройку лидеров войдет хотя бы один из алкогольных напитков, например, самое популярное в Латвии пиво Cēsu alus, не оправдались. Марка этого пива не вошла даже в первую пятерку.
«Это говорит о том, что большая часть жителей до сих пор не может позволить себе купить свыше корзины прожиточного минимума. Например, в соседней России на первом месте среди самых покупаемых продуктов – пиво», – отметила автор рейтинга, заместитель главного редактора латвийского журнала Forbes Катрина Ильинская.
Данные рейтинга также указали на тенденцию, что жители Латвии охотнее платят за проверенные ценности. Самые раскупаемые марки укрепляли свои позиции на рынке в течение нескольких лет. К их визуальному оформлению и названиям приложили руки многолетние рядовые сотрудники, а не современные агентства.
При создании рейтинга Forbes опирался на данные исследовательских компаний Nielsen и Euromonitor, на отчеты предприятий, информацию Службы госдоходов об акцизных товарах и на результаты более 100 интервью с предпринимателями.
Ref: 102.108.108.3670