bnn.lv Latviski   bnn-news.com English   bnn-news.ru По-русски
Суббота 24.02.2018 | Именины: Diāna, Dina, Dins
LatviaЛатвия

БАТЛ хочет остановить реализацию проекта ж/д электрификации

FaceBook
Twitter
Draugiem
print
(Пока оценок нет)

Baltic news,News from Latvia,BNN.LV,BNN-NEWS.COM,BNN-NEWS.RU

Инга Антане

Президент общества «Балтийская ассоциация — транспорт и логистика» (БАТЛ) Инга Антане после принятого на этой неделе правительством решения продолжать продвижение одного из самых дорогих в истории Латвии проектов — электрификации железной дороги — рассматривает возможность обращения в Центральное агентство финансов и договоров (CFLA) с просьбой временно остановить реализацию этого проекта стоимостью почти в полмиллиарда, пока правительство не сможет обеспечить его полную прозрачность и предложить стратегические решения по остановке спада железнодорожных грузов.

«В противном случае реализацию этого проекта можно сравнить с использованием дорогой мощной снегоуборочной машины летом, когда в этом нет реальной необходимости», — подчеркивают в ассоциации.

БАТЛ подчеркивает, что Латвия — рельсовая «держава», так как является лидером Европы по длине рельсов на одного жителя. «Для того чтобы Latvijas dzelzceļš содержал такую инфраструктуру, надо перевозить 60 млн т грузов в год. По подсчетам БАТЛ, уже сейчас не хватает трети этого количества, и в будущем нехватка продолжит расти, учитывая решение России не направлять свои грузы через латвийские порты. Например, опыт представляющих БАТЛ организаций показывает, что уже сейчас с российской стороны согласовывается всего 5% нефтяных и угольных грузов, тогда как в начале года объем достигал 90%», — поясняют в ассоциации.

Эксперты неоднократно предупреждали, что ситуация в отрасли критическая и находится на пороге кризиса. «Реализация такого проекта сейчас «пахнет» расточительностью и еще большим финансовым бременем на плечах грузоперевозчиков. К сожалению, правительство продолжает сознательно игнорировать сигналы о кризисе в отрасли и любой ценой продвигает проект электрификации, оправдываясь тем, что большую часть суммы будут составлять средства Евросоюза (347 млн евро). А недостающие примерно 100 млн евро вложит сам Latvijas dzelzceļš, который займет их банке», — поясняет БАТЛ.

Антане подчеркивает, что ей непонятно, почему с таким упорством продвигается этот проект, зная, что ситуация в транзитной сфере будет ухудшаться и по этим рельсам, возможно, нечего будет перевозить?! «Кроме того, ответственное министерство до сих пор не смогло обеспечить прозрачность проекта. Важный вопрос: кто оплатит этот дорогой проект? Перевозчики, для которых подорожает плата за использование железнодорожной инфраструктуры? Она уже и так самая высокая в Европе и снижает конкурентоспособность Латвии в регионе, мешает привлечению грузов! Есть ряд и других технических моментов, вызывающих вопросы», — признается Антане.

Руководитель БАТЛ призывает ответственное министерство и правительство с таким же большим рвением принимать решения по повышению конкурентоспособности Латвии в сфере железнодорожных перевозок и разработать стратегический план развития транзита, к чему ответственное министерство приступило лишь после поручения комиссии Сейма по народному хозяйству, аграрной, региональной политике и окружающей среде.

Ассоциации неясен аргумент Министерства сообщения о необходимости реализации этого проекта электрификации, чтобы обеспечить положительное влияние на климат: на транспорт в Латвии приходится 28% выбросов парниковых газов, однако по данным Министерства охраны окружающей среды и регионального развития (МООСРР) 92% этих выбросов приходится на дорожный транспорт (легковой и грузовой транспорт, автобусы) и лишь 7% обеспечивает железная дорога. Поэтому нельзя утверждать, что этот проект позволит существенно сократить выбросы парниковых газов в Латвии, поясняет БАТЛ.

«То, что ответственное Министерство сообщения и ГАО Latvijas Dzelzceļš делают вид, что в транзитной отрасли все в порядке, уже стало опасным маневром для народного хозяйства Латвии. Анализ статистики последних трех лет показывает, что объемы переваленных в латвийских портах грузов стремительно сокращаются, и сейчас нет никаких признаков того, что ситуация в Латвии улучшится. Для того чтобы избежать кризиса в транзитной отрасли, Министерство сообщения и правительство должны срочно действовать и принимать ответственные решения по улучшению конкурентоспособности отрасли, в противном случае последствия кризиса отрицательно скажутся на народном хозяйстве в целом, на доходах бюджета, на благосостоянии населения», — подчеркивают в ассоциации.

БАТЛ призывает принять во внимание истинную ситуацию в отрасли, а не обманчивый «относительно небольшой прирост грузов. Если правительство срочно не примет важные решения и не начнет действовать, то, возможно, уже в скором времени придется пересматривать прогнозы по доходам бюджета, а также думать о новых программах социальной поддержки занятых в отрасли».

В сентябре этого года БАТЛ подала премьеру, министру сообщения, министру экономики, министру финансов и совету Latvijas dzelzceļš разработанный отраслевыми экспертами и предприятиями план действий с призывом срочно начать действовать. «Уже несколько лет ответственное за отрасль Министерство сообщения делает вид, что не слышит проблемы отрасли и необходимость включаться в их решение на политическом и межправительственном уровнях, как это делается в соседних странах. Некомпетентные и разрушающие отрасль решения, формальная отписка, недостаток коммуникации с отраслью и ничегонеделание в течение нескольких лет привело к тому, что вторая крупнейшая отрасль народного хозяйства, которая обеспечивает существенный вклад в ВВП и дает работу десяткам тысяч человек, находится на пороге очень серьезного кризиса», — сообщили в ассоциации.

Ref:224.112.112.7817


Добавить комментарий

Балтия просит ЕК сохранить финансово сильную Политику сплочения ЕС

Министры финансов стран Балтии призывают Еврокомиссию сохранить финансово сильную Политику сплочения ЕС, сообщили BNN в Министерстве финансов.

В Риге планируют снова ввести блокираторы автомобильных колес

В целях борьбы со злонамеренной и продолжительной неоплатой услуг за использование автостоянок Рижского самоуправления планируется вновь ввести блокираторы колес автомашин. Такую меру, однако, планируется использовать лишь в крайних случаях, если штраф за предыдущие нарушения не уплачен дважды.

Совет иностранных инвесторов опасается негативных последствий для Латвии

Совет иностранных инвесторов Латвии опасается негативных последствий для Латвии от утверждений о причастности главы Банка Латвии к коррупции и от обвинения третьего крупнейшего банка Латвии в отмывании денег, сказала BNN исполнительный директор FICIL Марта Яксона.

Полиция начала проверку по поводу схем отмывания денег в ABLV Bank

Государственная полиция начала ведомственную проверку по поводу схем отмывания денег в ABLV Bank, о которых упоминается в заявлении Сети по борьбе с финансовыми преступлениями США.

S&P Global оставило кредитный рейтинг Латвии на уровне «A-»

Международное агентство кредитных рейтингов S&P Global в четверг вновь утвердило кредитный рейтинг Латвии на уровне «A-» и оставило положительную оценку будущего, сообщили BNN в Государственной кассе.

Кристовскис: госчиновникам надо быть одинаково строгими к Римшевичсу и Лембергсу

«Недостаток последовательности — такая удивительная оценка возникает при наблюдении за вспышкой настойчивости высших должностных лиц страны, требующих немедленной отставки президента Банка Латвии Илмарса Римшевичса», - говорит депутат Вентспилсской думы Гиртс Валдис Кристовскис.

Valmieras stikla šķiedra: реформа ОКЗ играет большую роль в развитии обрабатывающей промышленности

Введение дифференцированного платежа в системе обязательного компонента закупки является хорошим сигналом для всего промышленного сектора и позволяет более уверенно смотреть в будущее и планировать долгосрочную деятельность предприятия в Латвии, сообщил один из ведущих производителей продуктов из стекловолокна Valmieras stikla šķiedra.

Латвийская армия доставит Украине 9-й груз с гуманитарной помощью

В конце этой недели солдаты и старший капеллан Национальных вооруженных сил Элмарс Плявиньш отправятся на Украину, чтобы доставить девятый груз с гуманитарной помощью для солдат украинских вооруженных сил, их семей и пострадавших жителей Восточной Украины, сообщают в Министерстве обороны Латвии.

LVRTC: реконструкция телебашни на Закюсале обойдется в десятки млн евро

Реконструкция телебашни на Закюсале обойдется в несколько десятков миллионов евро, рассказывает председатель правления Латвийского государственного телерадиоцентра Янис Бокта.

Юдин, Лоскутов, Чигане и Далдерис продолжат работать во фракции «Единство»

Депутаты Сейма Андрей Юдин, Алексей Лоскутов, Лолита Чигане и Интс Далдерис продолжат работу во фракции «Единство» и правящей коалиции.

Пересмотрят сумму, которую Dinamo Rīga должен перевести в госбюджет

Департамент по административным делам Верховного суда отменил решение Административного окружного суда, удовлетворившего иск Dinamo Rīga и отменившего принятое БПБК решение о переводе в госбюджет суммы (10 636,71 евро), превысившей допустимый размер расходов на размещение предвыборной агитации.

В конце недели ожидается снег; на следующей неделе усилится мороз

В ночь на пятницу, 23 февраля, почти по всей Латвии температура воздуха понизилась до -21...-27 градусов. Чуть выше температура была на части курземского побережья и в некоторых местах Видземе, передает Центр окружающей среды, геологии и метеорологии.

Delfi.lv: КРФК предупреждала, что ситуация с ABLV Bank может спровоцировать отток денег из 4 банков

Комиссия рынка финансов и капитала еще в воскресенье, 18 февраля, предупреждала о том, что если ABLV Bank срочно не возобновит выполнение платежей в долларах США, то это может спровоцировать отток денежных средств из других банков в Латвии и вызвать отток вкладов минимум из четырех кредитных организаций. Об этом свидетельствует письмо КРФК в распоряжении портала Delfi.

Балтийские президенты встретятся с Трампом в апреле

Встреча трех балтийских президентов с президентом США Дональдом Трампом состоится 3 апреля в Вашингтоне, сказал сегодня на пресс-конференции по итогам встречи с заместителем госсекретаря США Джоном Салливаном министр иностранных дел Латвии Эдгарс Ринкевичс.

Руководитель ABLV Bank: банк готов к отмене платежных ограничений

ABLV Bank готов к отмене платежных ограничений, заявил на пресс-конференции председатель правления банка Эрнестс Бернис.

Опрос: латвийцы не готовы доплачивать за введение депозитной системы

Жители Латвии с осторожностью оценивают идею введения новой системы сортировки отходов. Ее полностью поддерживают всего 29% респондентов, показал опрос, проведенный в январе Латвийской федерацией пищевых предприятий и центром исследований SKDS.

Частые судебные заседания мешают Лембергсу полноценно организовать личную жизнь

Рижский окружной суд отклонил просьбу обвиняемого в тяжких преступлениях Айварса Лембегса проводить судебные заседания три раза в неделю, а не четыре, пишет портал Ventspilnieks.lv.

Число туристов в Юрмале в прошлом году выросло на 22%

Число туристов в Юрмале в 2017 году возросло на 22% по сравнению с 2016 годом. В прошлом году Юрмала была вторым самым популярным направлением после Риги как среди иностранцев, так и среди самих латвийцев. Таковы данные Центрального статистического управления.

Balta: в январе водителей чаще всего подводили двигатель и аккумулятор

В январе этого года поступило 583 вызова от водителей, которые из-за технического состояния своего транспортного средства испытывали неожиданные сложности на дороге. Причиной вызовов чаще всего были помехи в работе двигателя или аккумулятора, свидетельствуют данные страхового общества BALTA.

LTAB рассмотрел 2 479 жалоб о решениях по ОСАГО

Латвийское бюро страховщиков транспортных средств в период с 1 января 2008 года по 31 декабря 2017 года получило и рассмотрело 2 479 жалоб о решениях, принятых страховыми обществами в отношении дел о выплате компенсации по ОСТА.