БАТЛ хочет остановить реализацию проекта ж/д электрификации - BNN-NEWS.RU

Инга Антане

Президент общества «Балтийская ассоциация — транспорт и логистика» (БАТЛ) Инга Антане после принятого на этой неделе правительством решения продолжать продвижение одного из самых дорогих в истории Латвии проектов — электрификации железной дороги — рассматривает возможность обращения в Центральное агентство финансов и договоров (CFLA) с просьбой временно остановить реализацию этого проекта стоимостью почти в полмиллиарда, пока правительство не сможет обеспечить его полную прозрачность и предложить стратегические решения по остановке спада железнодорожных грузов.

«В противном случае реализацию этого проекта можно сравнить с использованием дорогой мощной снегоуборочной машины летом, когда в этом нет реальной необходимости», — подчеркивают в ассоциации.

БАТЛ подчеркивает, что Латвия — рельсовая «держава», так как является лидером Европы по длине рельсов на одного жителя. «Для того чтобы Latvijas dzelzceļš содержал такую инфраструктуру, надо перевозить 60 млн т грузов в год. По подсчетам БАТЛ, уже сейчас не хватает трети этого количества, и в будущем нехватка продолжит расти, учитывая решение России не направлять свои грузы через латвийские порты. Например, опыт представляющих БАТЛ организаций показывает, что уже сейчас с российской стороны согласовывается всего 5% нефтяных и угольных грузов, тогда как в начале года объем достигал 90%», — поясняют в ассоциации.

Эксперты неоднократно предупреждали, что ситуация в отрасли критическая и находится на пороге кризиса. «Реализация такого проекта сейчас «пахнет» расточительностью и еще большим финансовым бременем на плечах грузоперевозчиков. К сожалению, правительство продолжает сознательно игнорировать сигналы о кризисе в отрасли и любой ценой продвигает проект электрификации, оправдываясь тем, что большую часть суммы будут составлять средства Евросоюза (347 млн евро). А недостающие примерно 100 млн евро вложит сам Latvijas dzelzceļš, который займет их банке», — поясняет БАТЛ.

Антане подчеркивает, что ей непонятно, почему с таким упорством продвигается этот проект, зная, что ситуация в транзитной сфере будет ухудшаться и по этим рельсам, возможно, нечего будет перевозить?! «Кроме того, ответственное министерство до сих пор не смогло обеспечить прозрачность проекта. Важный вопрос: кто оплатит этот дорогой проект? Перевозчики, для которых подорожает плата за использование железнодорожной инфраструктуры? Она уже и так самая высокая в Европе и снижает конкурентоспособность Латвии в регионе, мешает привлечению грузов! Есть ряд и других технических моментов, вызывающих вопросы», — признается Антане.

Руководитель БАТЛ призывает ответственное министерство и правительство с таким же большим рвением принимать решения по повышению конкурентоспособности Латвии в сфере железнодорожных перевозок и разработать стратегический план развития транзита, к чему ответственное министерство приступило лишь после поручения комиссии Сейма по народному хозяйству, аграрной, региональной политике и окружающей среде.

Ассоциации неясен аргумент Министерства сообщения о необходимости реализации этого проекта электрификации, чтобы обеспечить положительное влияние на климат: на транспорт в Латвии приходится 28% выбросов парниковых газов, однако по данным Министерства охраны окружающей среды и регионального развития (МООСРР) 92% этих выбросов приходится на дорожный транспорт (легковой и грузовой транспорт, автобусы) и лишь 7% обеспечивает железная дорога. Поэтому нельзя утверждать, что этот проект позволит существенно сократить выбросы парниковых газов в Латвии, поясняет БАТЛ.

«То, что ответственное Министерство сообщения и ГАО Latvijas Dzelzceļš делают вид, что в транзитной отрасли все в порядке, уже стало опасным маневром для народного хозяйства Латвии. Анализ статистики последних трех лет показывает, что объемы переваленных в латвийских портах грузов стремительно сокращаются, и сейчас нет никаких признаков того, что ситуация в Латвии улучшится. Для того чтобы избежать кризиса в транзитной отрасли, Министерство сообщения и правительство должны срочно действовать и принимать ответственные решения по улучшению конкурентоспособности отрасли, в противном случае последствия кризиса отрицательно скажутся на народном хозяйстве в целом, на доходах бюджета, на благосостоянии населения», — подчеркивают в ассоциации.

БАТЛ призывает принять во внимание истинную ситуацию в отрасли, а не обманчивый «относительно небольшой прирост грузов. Если правительство срочно не примет важные решения и не начнет действовать, то, возможно, уже в скором времени придется пересматривать прогнозы по доходам бюджета, а также думать о новых программах социальной поддержки занятых в отрасли».

В сентябре этого года БАТЛ подала премьеру, министру сообщения, министру экономики, министру финансов и совету Latvijas dzelzceļš разработанный отраслевыми экспертами и предприятиями план действий с призывом срочно начать действовать. «Уже несколько лет ответственное за отрасль Министерство сообщения делает вид, что не слышит проблемы отрасли и необходимость включаться в их решение на политическом и межправительственном уровнях, как это делается в соседних странах. Некомпетентные и разрушающие отрасль решения, формальная отписка, недостаток коммуникации с отраслью и ничегонеделание в течение нескольких лет привело к тому, что вторая крупнейшая отрасль народного хозяйства, которая обеспечивает существенный вклад в ВВП и дает работу десяткам тысяч человек, находится на пороге очень серьезного кризиса», — сообщили в ассоциации.

Ref:224.112.112.7817

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости

123

ZADROCHI! Skachat porno 2024: xxx video online

2Porno - Seks 2024: porno erotika video HD

Смотреть на ТУТПорно с русским переводом порно фильмы онлайн бесплатно

Seks на Drochila: порно эротика видео бесплатно

Porno TRAHER: 2024 seks video HD

Смотреть 2024 года секс порно эротика видео онлайн бесплатно

XXX 2024: Sex school porno video online

Sekis ZATRAHAL - video seks kino film