bnn.lv Latviski   bnn-news.com English   bnn-news.ru По-русски
Среда 23.05.2018 | Именины: Leontīne, Ligija, Lonija, Leokādija
LatviaЛатвия

БАТЛ хочет остановить реализацию проекта ж/д электрификации

FaceBook
Twitter
Draugiem
print
(Пока оценок нет)

Baltic news,News from Latvia,BNN.LV,BNN-NEWS.COM,BNN-NEWS.RU

Инга Антане

Президент общества «Балтийская ассоциация — транспорт и логистика» (БАТЛ) Инга Антане после принятого на этой неделе правительством решения продолжать продвижение одного из самых дорогих в истории Латвии проектов — электрификации железной дороги — рассматривает возможность обращения в Центральное агентство финансов и договоров (CFLA) с просьбой временно остановить реализацию этого проекта стоимостью почти в полмиллиарда, пока правительство не сможет обеспечить его полную прозрачность и предложить стратегические решения по остановке спада железнодорожных грузов.

«В противном случае реализацию этого проекта можно сравнить с использованием дорогой мощной снегоуборочной машины летом, когда в этом нет реальной необходимости», — подчеркивают в ассоциации.

БАТЛ подчеркивает, что Латвия — рельсовая «держава», так как является лидером Европы по длине рельсов на одного жителя. «Для того чтобы Latvijas dzelzceļš содержал такую инфраструктуру, надо перевозить 60 млн т грузов в год. По подсчетам БАТЛ, уже сейчас не хватает трети этого количества, и в будущем нехватка продолжит расти, учитывая решение России не направлять свои грузы через латвийские порты. Например, опыт представляющих БАТЛ организаций показывает, что уже сейчас с российской стороны согласовывается всего 5% нефтяных и угольных грузов, тогда как в начале года объем достигал 90%», — поясняют в ассоциации.

Эксперты неоднократно предупреждали, что ситуация в отрасли критическая и находится на пороге кризиса. «Реализация такого проекта сейчас «пахнет» расточительностью и еще большим финансовым бременем на плечах грузоперевозчиков. К сожалению, правительство продолжает сознательно игнорировать сигналы о кризисе в отрасли и любой ценой продвигает проект электрификации, оправдываясь тем, что большую часть суммы будут составлять средства Евросоюза (347 млн евро). А недостающие примерно 100 млн евро вложит сам Latvijas dzelzceļš, который займет их банке», — поясняет БАТЛ.

Антане подчеркивает, что ей непонятно, почему с таким упорством продвигается этот проект, зная, что ситуация в транзитной сфере будет ухудшаться и по этим рельсам, возможно, нечего будет перевозить?! «Кроме того, ответственное министерство до сих пор не смогло обеспечить прозрачность проекта. Важный вопрос: кто оплатит этот дорогой проект? Перевозчики, для которых подорожает плата за использование железнодорожной инфраструктуры? Она уже и так самая высокая в Европе и снижает конкурентоспособность Латвии в регионе, мешает привлечению грузов! Есть ряд и других технических моментов, вызывающих вопросы», — признается Антане.

Руководитель БАТЛ призывает ответственное министерство и правительство с таким же большим рвением принимать решения по повышению конкурентоспособности Латвии в сфере железнодорожных перевозок и разработать стратегический план развития транзита, к чему ответственное министерство приступило лишь после поручения комиссии Сейма по народному хозяйству, аграрной, региональной политике и окружающей среде.

Ассоциации неясен аргумент Министерства сообщения о необходимости реализации этого проекта электрификации, чтобы обеспечить положительное влияние на климат: на транспорт в Латвии приходится 28% выбросов парниковых газов, однако по данным Министерства охраны окружающей среды и регионального развития (МООСРР) 92% этих выбросов приходится на дорожный транспорт (легковой и грузовой транспорт, автобусы) и лишь 7% обеспечивает железная дорога. Поэтому нельзя утверждать, что этот проект позволит существенно сократить выбросы парниковых газов в Латвии, поясняет БАТЛ.

«То, что ответственное Министерство сообщения и ГАО Latvijas Dzelzceļš делают вид, что в транзитной отрасли все в порядке, уже стало опасным маневром для народного хозяйства Латвии. Анализ статистики последних трех лет показывает, что объемы переваленных в латвийских портах грузов стремительно сокращаются, и сейчас нет никаких признаков того, что ситуация в Латвии улучшится. Для того чтобы избежать кризиса в транзитной отрасли, Министерство сообщения и правительство должны срочно действовать и принимать ответственные решения по улучшению конкурентоспособности отрасли, в противном случае последствия кризиса отрицательно скажутся на народном хозяйстве в целом, на доходах бюджета, на благосостоянии населения», — подчеркивают в ассоциации.

БАТЛ призывает принять во внимание истинную ситуацию в отрасли, а не обманчивый «относительно небольшой прирост грузов. Если правительство срочно не примет важные решения и не начнет действовать, то, возможно, уже в скором времени придется пересматривать прогнозы по доходам бюджета, а также думать о новых программах социальной поддержки занятых в отрасли».

В сентябре этого года БАТЛ подала премьеру, министру сообщения, министру экономики, министру финансов и совету Latvijas dzelzceļš разработанный отраслевыми экспертами и предприятиями план действий с призывом срочно начать действовать. «Уже несколько лет ответственное за отрасль Министерство сообщения делает вид, что не слышит проблемы отрасли и необходимость включаться в их решение на политическом и межправительственном уровнях, как это делается в соседних странах. Некомпетентные и разрушающие отрасль решения, формальная отписка, недостаток коммуникации с отраслью и ничегонеделание в течение нескольких лет привело к тому, что вторая крупнейшая отрасль народного хозяйства, которая обеспечивает существенный вклад в ВВП и дает работу десяткам тысяч человек, находится на пороге очень серьезного кризиса», — сообщили в ассоциации.

Ref:224.112.112.7817


Добавить комментарий

Доля вкладов иностранных клиентов к концу года может сократиться до 19%

К концу текущего года доля вкладов иностранных клиентов в Латвии может сократиться до 24%, а если в Латвию не вернуться замороженные сейчас иностранные вклады ABLV Bank, то — до 19%.

Рассмотрение иска порта Вентспилса к Kālija parks отложено до ноября

Курземский районный суд в Вентспилсе отложил до 12 ноября заседание, на котором планируется рассматривать иск Управления Вентспилсского свободного порта о расторжении заключенных с АО Kālija parks договоров об аренде земли и причалов, сообщили в суде.

Материнские компании могут отвечать за антимонопольные нарушения «дочек»

Верховный суд принял решение, которое закрепляет в латвийском антимонопольном законодательстве следующее: материнские компании могут нести солидарную ответственность за нарушение антимонопольного законодательства дочерними компаниями.

В первом квартале в Латвии было занято 63,5% жителей

В первом квартале этого года в Латвии было занято 898,0 тыс. или 63,5% жителей в возрасте от 15 до 74 лет, сообщает Центральное статистическое управление. В течение года уровень занятости увеличился на 1,9 процентного пункта (п. п.), а число занятых – на 15,5 тыс.

Спуре: в Латвии необходимо заменить Кодекс исполнения наказаний

В Латвии необходим новый закон, который заменит устаревший Кодекс исполнения наказаний, отметила на Latvijas Radio руководитель Управления мест заключения Илона Спуре.

Кайминьш назвал «воздерживающихся» в Сейме

«Меня избрали для того, чтобы принимать решения, а не воздерживаться. Воздерживаться — автоматически считается «против». Это, на мой взгляд, следует менять. Нужно или «за», или «против», - говорит депутат Сейма Артус Кайминьш на телепередаче Manabalss.

Менторов для беженцев обеспечит Латвийский Красный Крест

Следующие полтора года услуги социального ментора для соискателей убежища и лиц со статусом беженца или альтернативным статусом будет оказывать общество «Латвийский Красный Крест».

Каждый депутат РД сможет 10 минут задавать вопросы докладчику

Сегодня на заседании Рижской думы в третий раз были утверждены изменения в положение о муниципалитете: в дальнейшем депутаты смогут задавать вопросы докладчику заседания не более десяти минут каждый.

Ушаков не хочет быть кандидатом в премьеры

Председатель Рижской думы Нил Ушаков сделает все, чтобы партия «Согласие» не выдвигала его кандидатом на пост премьера на предстоящих выборах в Сейм.

Зависимость от мобильного телефона - одна из самых частых среди молодежи

4 из 5 подростков, записанные на новую программу для зависимых, имеют риск зависимости от мобильных телефонов, каждый 2-й излишне увлекается компьютером, а каждый 3-й начал курить.

СГД будет выявлять лиц с самой высокой степенью риска уклонения от налогов

Получая уведомления от банков о физических лицах, оборот на счете которых превышает 15 000 евро в год, Служба госдоходов сможет вычислять физических лиц с самой высокой степенью риска того, что налоги не уплачены в полной мере.

Трудовая инспекция проверит строительные компании

Государственная трудовая инспекция начинает проверку соблюдения строительными компаниями нормативных актов об охране труда. Главная цель проверки — сокращение числа несчастных случаев на работе.

Улучшаются показатели выплаты в секторе небанковских потребительских займов

Члены Латвийской ассоциации альтернативных финансовых услуг в прошлом году выдали потребительские займы на сумму в 180,5 млн евро, что на 6,9% больше по сравнению с 2016 годом.

Vitol: меры против фиктивных фирм не могут затронуть реально работающие транзитные предприятия

Изменения в законах, которые касаются ограничения деятельности фиктивных компаний, не могут затронуть реально работающие транзитные предприятия. Поэтому непонятно, чем обоснованы утверждения о вреде транзиту, говорит председатель правления Vitol Baltics Роберт Киркуп.

Дуклавс: нет «серьезного ответа» на вопросы о депозитной системе на тару

На связанные с депозитной системой на тару вопросы еще нет ответов, чтобы можно было судить о роли латвийских супермаркетов в ее введении, признался исполнительный директор Латвийской ассоциации торговцев продовольствием Норис Крузитис.

Чигане: при помощи фондов ЕС нужно обеспечить молодежи обучение

«Каждый год из страны эмигрируют около 7-8 тыс. молодых людей. Если десять лет назад молодежь в возрасте 13 - 25 лет составляла почти 20% от всех жителей страны, то в 2017 году всего лишь 13%», - говорит председатель комиссии Сейма по европейским делам Лолита Чигане.

Телепередача: бизнес-партнер Дуклавса строит суда для российской армии

Партнер министра земледелия Яниса Дуклавса на производстве Piebalgas alus российский предприниматель Игорь Шехелев строит суда для российской армии, сообщает телепередача de facto.

В I кв. из Латвии было вывезено на 11,7% больше нефтепродуктов

Объем вывезенных из Латвии нефтепродуктов в режиме уплаты отложенного акцизного налога в первом квартале был на 13 869 т или 11,7% больше, чем в первом квартале 2017 года, сообщает Служба государственных доходов.

Грозы в Латвии ожидаются и на этой неделе

В понедельник, 21 мая, погодные условия существенно не изменятся – будет сухая, малооблачная погода. А во вторник и среду Латвию будут пересекать зоны кучево-дождевых облаков, возможны грозы, местами с порывистым ветром и более сильными ливнями, передает Центр окружающей среды, геологии и метеорологии.

Обзор недели от BNN: British Steel интересуется LM. Спад ж/д перевозок. Усиление батальонов НАТО в Балтии

BNN предоставляет обзор наиболее актуальных тем этой недели, разделенных на категории: «Перемены», «Сделка», «Борьба», «Падение», «Рост» и «Будущее».

Новые комментарии