Радзобе о поп-культуре: люди верили ТВ еще на заре его появления - BNN-NEWS.RU

Зане Радзобе

«На то, как поп-культура влияет на общество, нужно смотреть с двух сторон. Во-первых, как общество влияет на поп-культуру: то, что мы видим или слышим, определенно хотя бы частично отражает существующее общество. Во-вторых, если созданные продукты очень влиятельные, они впечатляют — склоняют размышления или действия общества в ту или иную сторону, так как показали нечто такое, что общество прежде, возможно, не видело, вещи, которые считаются маргинальным», — сказала в беседе с BNN театральный критик и доцент факультета социальных наук Латвийского университета Зане Радзобе.

Что популярная культура говорить об обществе?

«Поскольку поп-культура — это культура, созданная для потребления как можно более широким кругом общества, то создатели продуктов популярной культуры стараются понять, что важно в обществе и что общество хочет видеть. Хотя я думаю, что гораздо важнее то, что говорят об обществе через работы популярной культуры», — отмечает доцент.

На вопрос о том, как, по ее мнению, выбираются темы, которые потом обсуждаются в поп-культуре — в кино, театре, на телевидении и т. д., она ответила: «Конечно, пути разные. Если где-то в мире какой-то формат успешно работает, то его пробуют и в других культурах. Например, адаптированные сериалы, шоу. Популярная культура особо не старается придумать что-то новое, а стремится долго использовать успешное и основательно охватить весь рынок».

Театральный критик говорит, что иногда в популярной культуре срабатывает наиболее рациональный и математический подход — предпринимается попытка рассчитать, что может заинтересовать общество сейчас.

Поп-культура как инструмент

«Поп-культура — это однозначно инструмент, при помощи которого можно удержать внимание общества, обратить внимание на какие-то социальные проблемы», — говорит Радзобе. Во время разговора была упомянута социальная передача Caur ērkšķiem uz.., («Через тернии к…»), поэтому возник вопрос к доценту: как она смотрит на то, что через подобные реалити-шоу отображаются социальные проблемы, в данном случае — насилие против женщины.

«Термин «реалити-шоу» шоу состоит из двух слов, одно из которых — шоу, — комментирует специалист по коммуникации. — Понятно, что шоу — это постановка, так как продукт должен быть развлекательным, должен привлекать внимание общества. Иногда пишутся сценарии, и зритель не всегда об этом знает. А вторая часть термина связана с реальностью. Она дает возможность увидеть через шоу таких людей, каких мы в повседневной жизни, может быть, не видим и не знаем. Поэтому шоу в какой-то степени должно быть связано с реальностью».

Обсуждая основную идею передачи, доцент говорит: «Все знают, что насилие существует. Но если перед вами поставить реального человека, который рассказывает о своем опыте, зрители видят все детали, то мы начинаем воспринимать все более эмоционально».

На вопрос, могут ли подобные шоу, в центре которых есть социальная проблема, что-то менять в будущем, Радзобе ответила: «Вопрос в том, насколько потрясает передача и последуют ли за этим какие-то действия общества. Это, на мой взгляд, не относится к реалити-шоу, это не их функция — изменять общество. А если шоу, актуализируя какую-то проблему, например, помогает общественным организациям собирать средства, попытаться изменить законодательство или говорить с муниципалитетами, тогда да».

«У меня есть специфический пример из американских шоу — случай Кейтлин Дженнер (Caitlyn Jenner). Конечно, в Америке транссексуалы были и до этого. Но поскольку он или она связаны с семьей Кардашьян, которые является огромным брендом и постоянно появляются в прессе, то тот факт, что знаменитый человек является транссексуалом, делает связанные с транссексуальностью социальные проблемы более заметными».

Критическое мышление: насколько правдиво то, что мы видим по телевизору?

«Когда телевидение только появилось, монтаж еще не был возможен, — отмечает доцент, — все происходило в прямом эфире, и у людей было ощущение, что они сами своими глазами видят то, что происходит, как если бы они присутствовали по ту сторону экрана. Телевидение, конечно, очень быстро развивалось. Скоро появилась возможность монтировать, а вместе с тем и изменять содержание, манипулировать зрителями. Но доверие в большей степени осталось. Мы просто очень доверяем своему зрению. Не зря говорят: видеть своими глазами».

«То, что мы смотрим на экран, для зрителей не всегда срабатывает как фильтр реальности, — продолжает она. — Не все зрители чувствуют экран. Поэтому людей необходимо просвещать, ведь сейчас СМИ способны в очень большой степени манипулировать информацией. Людям надо анализировать то, что они видят».

«Мы никогда не сможем определить до конца, где эта граница между реальностью и шоу. Поэтому всегда нужно анализировать. На мой взгляд, к реалити-шоу лучше относиться как к произведению искусства, созданному из фрагментов реальности, но не являющемуся реальностью».

Ref: 225.112.112.7864

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости

123

ZADROCHI! Skachat porno 2024: xxx video online

2Porno - Seks 2024: porno erotika video HD

Смотреть на ТУТПорно с русским переводом порно фильмы онлайн бесплатно

Seks на Drochila: порно эротика видео бесплатно

Porno TRAHER: 2024 seks video HD

Смотреть 2024 года секс порно эротика видео онлайн бесплатно

XXX 2024: Sex school porno video online

Sekis ZATRAHAL - video seks kino film