«Понятно, что нам никто ничего на подносе не принесет, должно быть четкое предложение, и оно у нас есть. Сейчас я вижу, что у нас есть возможность заменить часть российских грузов, которых в будущем может и не быть, грузами других стран, в том числе Китая», — говорит вице-мэр Риги, председатель правления Рижского свободного порта Андрис Америкс.
«Спад грузов в Рижском порту даже меньше, чем ожидалось. В декабре мы утвердили портовый бюджет с 10%-прогнозом спада в этом году. Однако декабрь — еще довольно активный месяц. Рижский залив не замерз, и грузы идут. Так что в этом месяце мы еще перевалим более миллиона тонн грузов. А это означает, что снижение грузов может быть в районе 8%», — подчеркнул в интервью телепередаче Rīta panorāma («Утренняя панорама») Америкс.
По его словам, изменится структура грузов, а положительный момент заключается в многофункциональности порта и способности обрабатывать любые грузы. Один из сегментов основной перевалки Рижского порта это нефтепродукты, которые в данный момент снижаются, так как уходят в российские порты. Еще часть уходит в Турцию, с которой Россия помирилась, — это тоже надо иметь в виду. Альтернатива — активное сотрудничество с Китаем, который очень серьезно настроен развивать отношения с Европой. А Рига это такой пункт, который может соединять Северную Европу с восточным направлением.
«Понятно, что все сразу не произойдет. И то, что идет через Брест в Центральную Европу, всегда было приоритетным, учитывая объемы грузов. Если в прошлом году Китай по железной дороге через тот же самый Брест перевозил лишь 70 000 контейнеров, то теперь амбициозные планы, о которых было объявлено, — два миллиона контейнеров в год. Порядка 300 000 контейнеров в год предусмотрены для Швеции, части Северной Европы, где Рига является игроком.
Премьер создает рабочую группу и в связи с Дуйсбургским логистическим центром. Хотя понятно, что нам никто ничего на подносе не принесет, должно быть четкое предложение, и оно у нас есть вместе с железной дорогой. Железная дорога плюс порты. Сейчас вижу, что у нас есть возможность заменить часть российских грузов, которых в будущем может и не быть, грузами других стран, в том числе Китая», — сказал Америкс.
BNN уже сообщал, что общество «Балтийская ассоциация — транспорт и логистика» (БАТЛ) выражает удовлетворение в связи с тем, что при сотрудничестве ООО LDZ Loģistika и Института транспорта и связи начата реальная и конструктивная работа над развитием латвийской отрасли транспорта и логистики, в том числе работа над разработкой стратегии транзитной отрасли.
БАТЛ неоднократно указывала на необходимость оказания содействия латвийской отрасли транспорта и логистики, в том числе в развитии конкурентоспособности на международном уровне, и призывала разработать соответствующее нынешним рыночным условиям предложение грузопотока через Латвию и латвийские порты. Определение направления развития и разработка соответствующих предложений — важный шаг не только для дальнейшего развития, но и для всей экономики страны в целом, указало общество.
Ref: 102.112.112.5268