Ассоциация: поправки изуродуют рекламный рынок

В этом году заканчивается переходный этап поправок к условиям Кабинета министров Nr. 402 о размещении рекламных объектов и информации вдоль дорог. Если власти оставят их в силе, не обращая внимание на возражения представителей отрасли, конкретные изменения законодательства окажут разрушительное влияние на всю рекламную отрасль в целом, создав значительные финансовые убытки и в ряде других отраслей, отметила председатель правления Ассоциации наружной рекламы Елена Брокане.

Ассоциация уже обратилась за поддержкой к премьер-министру Валдису Домбровскису.

В результате поправок к условиям КМ предприятия, работающие в данной отрасли, должны будут демонтировать 75% рекламных конструкций различных местах.

Если условия вступят в силу в настоящей редакции, рекламная отрасль в целом будет подорвана – образуется неравномерная конкуренция, а наружная реклама, как таковая, фактически будет уничтожена. Ни в одной европейской стране не практикуются такие абсурдные ограничения рекламы как в Латвии. В качестве примера можно назвать Норвегию, где условия размещения рекламы вдоль дорог одни из самых строгих. Однако там принципы размещения рекламы были обоснованы реальными исследованиями, а не предположениями, отметила Брокане.

Она пояснила, что серьезные убытки появятся не только в рекламной отрасли. Пострадают и другие, например, торговля, сфера туризма и т.д., ведь таким образом будет ограничена возможность разместить информацию о ближайших туристических объектах, гостевых домах, гостиницах и магазинах.

«Я считаю, что изменения к условиям КМ были приняты на основании чувств и предположений, либо же в защиту интересов каких-то конкретных сил. Иначе и не объяснить такой непродуманный и непрофессиональный подход к работе, когда не учитывается то, какое влияние на отрасль окажут столь непродуманные решения, особенно, если учесть тот факт, что рекламные конструкции на улицах города ни разу не создавали угрозу безопасности движения», – сказала Брокане.

Осознавая необходимость улучшить безопасность движения и чувствуя свою социальную ответственность, Ассоциация наружной рекламы предлагает конкретизировать условия КМ, которые определяют размещение наружной рекламы. «Мы предлагаем уточнить безопасное расстояние от дороги и дорожных знаков, на котором можно размещать рекламные и информационные объекты, а не принимать кардинальных мер, которые фактически запрещают размещение практически любой наружной рекламы. При этом, разрушительные последствия будут иметь место не только в рекламной отрасли, но и в других отраслях народного хозяйства», – отметила Брокане.

С 7 июня 2005 года размещение рекламных объектов и информационных стендов, а также получение согласования а размещение наружной рекламы регулируют условия Кабинета министров номер 402 – «Условия о размещении рекламных или информационных объектов вдоль дорог и порядок согласования размещения рекламных или информационных объектов»

25 ноября 2008 годак данным условиям были приняты поправки, которые определили переходный период до декабря 2011 года. Предусматривается, что поправки вступят в силу 1 января 2012 года.

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости