«Не хочу обещать отремонтированные дороги уже завтра в обед, но выделенные средства позволят нам продвинуться вперед в улучшении дорог», – заявил в сообщении для прессы министр сообщения Улдис Аугулис.
В то же время министр отметил: чтобы этого достичь, нужны конкретные графики работ и детализованная информация о критичных участках.
«Не секрет, что на содержание дорог государство задолжало около 4 млн латов, что свидетельствует о поверхностном в прошлые годы отношении к этой отрасли и незаконченным работам по содержанию и восстановлению дорог. Сейчас в очень плохом состоянии находятся 25% латвийских дорог, а состояние еще четверти дорог оценивается как плохое, поэтому вполне ясно желание общества понять процессы, происходящие в строительстве дорог, желание узнать, как это будет делаться на 270 млн латов», – сообщает Аугулис.
Министр сообщения уже поручил подведомственному предприятию Latvijas Valsts ceļi (LVC) ознакомить его с развернутым планом работ, отметив все включенные в него объекты, объем запланированных работ и ситуацию в целом на всех государственных дорогах.
Он добавил, что очень важно эффективно использовать назначенное финансирование на ремонт автодорог, независимо от их принадлежности, поддерживая сотрудничество с краевыми и городскими думами.
«Я считаю, что людям совершенно все равно, кому принадлежит дорога – государству или самоуправлению. Главное – чтобы она была в хорошем состоянии. Поэтому наше видение должно быть комплексным, оно должно включать в себя дороги как государственного значения, так и региональные, и дороги самоуправлений» – заявляет Аугулис.
Министр признал, что на ремонт дорог надо будет искать не только дополнительные средства, но и новые решения относительно того, как правильнее вложить полученное финансирование. «Не должно быть так, как делают руководители наших учреждений, решая проблемы простейшими методами – дайте денег, я все сделаю, – считает министр сообщения. – Поэтому я ожидаю от руководства LVC такого отношения: идеи, варианты решений, возможности получить дополнительные мощности и финансы».