Автомобильная ассоциация: рост цен на энергоресурсы может повысить цены на услуги автосервисов до 20%

Рост цен на энергоресурсы увеличит стоимость услуг автосервисов на 10-20%, прогнозирует глава Автомобильной ассоциации Андрис Кулбергс.

Он поясняет, что в этом году цена как на электричество, так и на природный газ выросла в несколько раз. Цена на электричество выросла на 48%, а на природный газ – на 171%. Оба этих источника энергии составляют значительную часть затрат на обслуживание автомобилей, особенно на ремонт кузовов и покраску.

Кулбергс отмечает, что услуги автосервиса продаются как рабочие часы, которые обычно отражаются в счете клиента за проделанную работу по замене, ремонту или обслуживанию конкретного узла автомобиля. У каждого производителя также есть определенные нормо-часы, разрешенные для выполнения каждой работы, которым авторизированные сервисы также пытаются следовать. Цена часа работы такого сервиса состоит из нескольких компонентов, в сумме дающее число, которое клиент видит в своем счете.

Первый компонент – это расход на рабочую силу. Для успешной работы и предоставления качественных услуг автосервису необходима рабочая сила, которая делится на две категории. Первая – производительный персонал либо мастера и механики, затраты на работу которых можно точно измерить по каждой выполненной работе.

Средняя почасовая ставка квалифицированного специалиста составляет 13,61 евро.

По кузовным ремонтным работам, наблюдается нехватка специалистов. Существующая конкуренция за этих работников устанавливает заработную плату на еще более высоком уровне. Там средняя почасовая ставка составляет 15,65 евро брутто.

Для того, чтобы слесарь мог посвящать свое рабочее время только своей работе, ему необходим так называемый непроизводительный персонал. Почасовые расходы на обслуживающий персонал, поставщиков и администраторов, отвечающих за документацию, составляют 7,75 евро брутто. По словам Кулбергса, при ремонте кузовов, выполнение которого намного сложнее, почасовые расходы на персонал выше – 9,30 евро брутто. Средняя стоимость работ, связанных с необходимыми материалами, составляет 1,96 евро в час.

Однако большую часть составляют общие затраты, которые включают в себя содержание помещений, амортизацию оборудования, обучение персонала, коммунальные услуги.

Чем больше сервис инвестирует в квалификацию сотрудника, чем новее оборудование в нем, тем больше расходы. При обычном обслуживании сервиса, средняя его цена составляет 19,07 евро в час. Для качественного ремонта кузовной части автомобиля необходимо дорогостоящее оборудование и сам процесс очень энергоемкий, поэтому обычная цена может составлять 28,60 евро в час, информирует глава Автомобильной ассоциации.

По словам Кулбергса, если сервис работает полностью по технологии, установленной производителем, его персонал высококвалифицирован и работает на современном оборудовании, а также полностью оплачивает все налоги, тогда себестоимость рабочего часа вырастает до 42,39 евро в час в обычном сервисе и до 55,51 евро в час за кузовные работы.

На данный момент стоимость одного рабочего часа в обычном авторизированном сервисе для клиента без скидок колеблется в районе 52 евро в час.

Кулбергс поясняет, что пока сервисы пытаются компенсировать рост цен на энергоносители за счет своих внутренних ресурсов, но по мере роста затрат, эти ресурсы также будут исчерпаны.

«Рост цен на энергоресурсы повысит себестоимость до 10% в обычном сервисе и до 20% на ремонты кузовов из-за высокой энергоемкости. Это неизбежно приведет к необходимости повышения цен, поскольку будут полностью исчерпаны внутренние ресурсы для компенсации этого роста», – отмечает глава Автомобильной ассоциации.

На рынке имеются также независимые сервисы, расходы которых можно даже снизить, работая в более простых помещениях, не вкладывая деньги в современное оборудование и обучение/ содержание персонала. Таким образом можно достичь пониженную на 20-30% почасовую ставку на рынке.

«Можно с уверенностью сказать, что тот кто предлагает на рынке более низкую стоимость за почасовую работу, в большей либо меньшей степени работает в теневом секторе»,– подчеркивает Кулбергс.

Читайте также: Опрос: почти половина малых и средних предприятий перевели свою деятельность в цифровую среду

По его словам, в попытке бороться с теневой экономикой с одной стороны, с другой стороны создали регулирование публичных закупок, в котором теневая экономика торжествует в полной мере. Выход же из теневой экономики не поощряется правилами, диктуемыми страховщиками, которые могут выполняться либо за счет работы в теневом секторе, либо за счет дополнительной доплаты на возможность проведения кузовных работ.

«Ничего не меняя в обоих этих сегментах, государственная касса ежегодно теряет, по меньшей мере, 60 млн евро в виде неуплаченных налогов», – утверждает руководитель Автомобильной ассоциации.

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости