«Сумма денег, которые клиенты с высоким риском ежегодно переводили через Латвию, может достигать сотен миллиардов евро. Еще до краха ABLV Bank латвийские банки попали в международную изоляцию: долларовые сделки с ними никто не проводил, — рассказывает о финансовой ситуации в Латвии телепередача Nekā personīga («Ничего личного»). – Теперь же банки создали новые бизнес-планы, пытаясь доказать, что могут выживать и зарабатывать без рискованных клиентов».
«Транзакционный бизнес как основа бизнес-модели больше не существует в Латвии – это свершившийся факт, — говорит председатель Комиссии рынка финансов и капитала Петерс Путниньш. – … Я не зря назвал транзакционный бизнес в долларах США как особенно рискованное направление, ведь мы знаем, что доллар как валюта популярен в странах на востоке от Латвии».
«Раздираемую скандалами финансовую отрасль Латвии и в этом году ждут вызовы. Надо выполнить требования европейской организации Moneyval... Необходимо сделать так, чтобы в ходе самоликвидации ABLV Bank были обнаружены все подозрительные деньги. Латвии нужно защищаться в Международном арбитражном суде от тяжких обвинений в финансовой отрасли. Ориентированные на восток банки должны доказать, что способны работать и зарабатывать без клиентов с высоким риском», — перечисляет список «дел» Латвии телепередача.
Акционеры ABLV винят в своих бедах президента Банка Илмарса Римшевичса. «Руководство банка ABLV утверждало, что американский доклад основан на неверных фактах, которые сообщил президент Банка Латвии, так как банк отказался от рекомендованных им лоббистов. И это тоже сейчас выясняет БПБК», — отмечает телепередача.
Nekā personīga подчеркивает, что в докладе Moneyval о Латвии содержится много рекомендаций по упорядочению отрасли, а также предупреждение: если ситуация резко не улучшится, то Латвия будет включена в мировой «серый» список. Из европейских стран в нем пока только Сербия.