БАТЛ: Без единой тарифной политики следующих поездов из Китая может и не быть - BNN-NEWS.RU

Принятые на рижском саммите премьеров стран Центральной и Восточной Европы и Китая «16+1» документы — не повод правительству впадать в самодовольство и считать, что проблемы транзитной отрасли решатся сами собой. Латвия должна продолжать активные, конструктивные переговоры с как можно большим количеством имеющихся и потенциальных партнеров, в том числе с Россией и Беларусью, сказала газете Dienas Bizness президент общества «Балтийская ассоциация — транспорт и логистика» (БАТЛ) Инга Антане.

«Российские транзитные грузы уходят из Латвии. После двадцати пяти лет «сна» это реальность. Латвийские порты уже сейчас проигрывают своим соседям в плане грузооборота. Лишь за семь месяцев этого года их суммарный оборот уменьшился на 13,7%. А в Клайпедском порту в первом полугодии грузооборот вырос на 4,2%, что позволило ему стать лидером среди балтийских портов. В Клайпеду перебралась и часть грузов Вентспилсского порта. И причину этого следует искать не в геополитической ситуации, не в желании России «насолить» нам. Все очень просто: Литва своевременно разработала и предложила особый железнодорожный тариф для грузов из Беларуси. Понятно, что китайские грузы не смогут заменить крупные российские транзитные грузы. Мы должны серьезно прислушаться к косвенному намеку китайского премьера Ли Кэцяна на саммите «16+1»: следующие поезда пойдут лишь тогда, когда предложение Латвии будет интересным и для скандинавского рынка, и тогда в Китай из этих стран отправятся обратные грузы», — говорит Антане.

По ее словам, это весьма четкий призыв и подтверждение тому, что Латвия должна разработать отвечающее сегодняшним рыночным условиям предложение по латвийскому транзитному коридору, в том числе по тарифам, к чему БАТЛ призывало правительство уже не раз. «Без гибкой, отвечающей глобальным условиям конкуренции тарифной политики следующих поездов может и не быть. К сожалению, предприниматели так и не были услышаны. И Латвия свое домашнее задание перед саммитом так и не выполнила. Вместо этого правительство приняло решение продлить разработку единого предложения до 2018 года», — сетует Антане.

Она добавила, что для дальнейшего развития латвийской транзитной отрасли и даже для ее существования чрезвычайно важно продолжать поиски стран-партнеров и устанавливать сотрудничество с потенциальными партнерами уже в конкретных проектах. Китай развивает в Беларуси крупнейший в Европе индустриальный парк и логистический центр «Великий камень». Понятно, что этот китайско-белорусский проект займет важное место в инициативе «Новый Шелковый путь». Поэтому сотрудничество с Беларусью может оказаться решающим для латвийской транзитной отрасли.

«Маленький Китай, или «Великий камень», находится лишь в 600 километрах от Латвии. Сможем ли воспользоваться опытом и этим небольшим расстоянием, чтобы привлечь китайские грузы к нашему транзитному коридору, зависит от нашей способности «отнести» привлекательное предложение для потока товаров в Скандинавию и другие европейские страны через латвийские порты. Однако возникает вопрос: будет ли наше портовое предложение привлекательнее клайпедского предложения? Ответ прост: да, если только мы быстро разработаем предложение по единому транзитному коридору с гибким, конкурентоспособным тарифом. Нам нельзя ждать 2018-го года. Сотрудничество с «Великим камнем» и развитие конкурентоспособности латвийско-белорусского транзитного коридора — правительственная задача номер один уже сегодня», — сказала изданию Антане.

По ее словам, саммит доказал, что у Латвии и Китая в сфере экономического сотрудничества много точек соприкосновения. Китайские предприниматели уже активно проявляют интерес к сотрудничеству с работающими в Вентспилсском порту предпринимателями и выразили готовность сотрудничать с Латвией в создании логистических центров в портах. Однако, как сказала Антане, надо серьезно прислушаться к косвенному намеку китайского премьера Ли Кэцяна, а именно: следующие поезда пойдут лишь тогда, когда предложение Латвии будет интересным и для скандинавского рынка.

Ref: 102.112.112.5172

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости

123

ZADROCHI! Skachat porno 2024: xxx video online

2Porno - Seks 2024: porno erotika video HD

Смотреть на ТУТПорно с русским переводом порно фильмы онлайн бесплатно

Seks на Drochila: порно эротика видео бесплатно

Porno TRAHER: 2024 seks video HD

Смотреть 2024 года секс порно эротика видео онлайн бесплатно

XXX 2024: Sex school porno video online

Sekis ZATRAHAL - video seks kino film