«Для того чтобы повысить международную конкурентоспособность латвийских портов и привлекать новые грузы, в первую очередь нужно пересмотреть неконкурентоспособные латвийские железнодорожные тарифы, одни из самых в высоких в Евросоюзе — 9,97 евро за километр, в то время как в Литве — 7,14 евро, а в Эстонии — 4,63 евро», — отмечает президент организации «Балтийская ассоциация — транспорт и логистика» (БАТЛ) Инга Антане.
«Из-за невыгодных тарифов мы теряем грузы на миллионы евро и общий вклад в развитие народного хозяйства Латвии. К тому же мы делаем «одолжение» литовским и эстонским портам, которые благодаря более выгодным тарифам переманивают наших партнеров. На невыгодные железнодорожные тарифы как на главный мешающий фактор в сотрудничестве ссылаются такие страны, как, например, Беларусь, Казахстан и другие, которые готовы использовать латвийскую транзитную структуру, но сейчас им выгоднее перевозить грузы через Литву либо Эстонию», — сказала Антане во время сегодняшней встречи с главой МИД Латвии Эдгарсом Ринкевичсом.
Представители БАТЛ во время встречи с Ринкевичсом обсудили текущую ситуацию в латвийской транзитной отрасли и перспективы развития латвийских портов в международном масштабе. БАТЛ проинформировала министра о ситуации в важных для отрасли вопросах и факторах, мешающих развитию отрасли.
В ходе встречи БАТЛ отметила, что в настоящее время главными факторами, мешающими развитию отрасли, являются неконкурентоспособные латвийские железнодорожные тарифы, недостаточная международная конкурентоспособность и острая необходимость в разработке долгосрочной концепции транзитной политики.
Министр иностранных дел подтвердил интерес восточных стран к латвийским транзитным структурам, отметив, что и Беларусь, и Казахстан, и Китай заинтересованы продолжать сотрудничество с крупнейшими латвийскими портами, если будут предложены более выгодные условия по перевозкам, а точнее разумные железнодорожные тарифы. Еще министр подчеркнул, что необходимо разработать единый план долгосрочного развития Латвии как транзитного государства, что позволит гораздо эффективнее вести переговоры с заинтересованными сторонами. Но сперва нужно разобраться с внутренними проблемами отрасли, которые создают серьезные преграды дальнейшему развитию, в том числе в международной среде, сообщила порталу BNN организация.
Представители БАТЛ отметили, что сейчас сделан первый шаг по решению острых вопросов отрасли, а именно: в Министерстве путей сообщения создается рабочая группа по решению вопроса о железнодорожных тарифах.
«БАТЛ неоднократно указывала на острую необходимость срочно пересмотреть латвийские железнодорожные тарифы. И наконец-то наше упорство увенчалось успехом — сейчас создается рабочая группа. Это хорошее достижение, но хочу обратить внимание, что у госуправления и бизнеса разное понимание времени: то, что для госуправления является вопросом месяца, для предпринимателей это считанные дни. Поэтому нам нужно работать гораздо оперативнее и предлагать гибкую тарифную политику, чтобы уже в договорах следующего года портовые компании смогли сделать своим партнерам более выгодное предложение, чем Литва или Эстония. Для наших предпринимателей это жизненно важно, чтобы не пропасть с глобальной карты транзитной отрасли», — пояснила Антане.
В конце беседы обе стороны договорились, что будет продолжена работа по разработке комплексных решений по повышению международной конкурентоспособности транзитной отрасли и решению актуальных для отрасли вопросов.
Ref: 102.112.112.3491