bnn.lv Latviski   bnn-news.com English   bnn-news.ru По-русски
Суббота 19.10.2019 | Именины: Drosma, Drosmis, Elīna
LatviaЛатвия

БАТЛ: Электрификация железной дороги — открытая некомпетентность или афера века?

FaceBook
Twitter
Draugiem
print
(Пока оценок нет)

Автор: SXC

Несмотря на многократные призывы отрасли в течение двух лет, Министерство сообщения до сих пор не смогло подготовить план по привлечению грузов, единое предложение для наших партнеров по сотрудничеству, до сих пор нет ясного определения транзитной стратегии и направления развития, отмечают члены общества Балтийская ассоциация транспорт и логистика (БАТЛ).

Более того, в последние годы в транзитной отрасли отмечается уменьшение объемов грузов, и для того, чтобы уменьшить это снижение, Вентспилсский порт вынужден задуматься об индустриализации порта. Сейчас ничего не указывает на возможное изменение ситуации.

Вместо того, чтобы прислушаться к представителям отрасли и вместе начать работать над ее стабилизацией, Министерство сообщения демонстрирует непреодолимое желание любой ценой реализовать проект электрификации железной дороги, к тому же это происходит без четкого представления о дальнейшем развития транзитной отрасли и прогнозируемых объемах грузов. «Министерство всеми силами хочет потратить от 690 млн до 1,3 млрд евро, называя выгодой улучшение экологической ситуации в результате отказа от дизельных локомотивов, повышения скорости на железнодорожных перевозках и от длины поездов, которые могли бы перевезти больший объем грузов», — говорится в сообщении БАТЛ.

Также подчеркивается, что обществу до сих пор подробно не разъяснили долгосрочное влияние проекта на латвийскую экономику, не раскрываются и не обсуждаются вероятные риски.

Чтобы окупился проект стоимостью 1,3 млрд евро, из которых лишь небольшую часть — 347 млн евро — обязался покрыть Европейский союз, Латвии следует заручиться договором о гарантированной перевозке не менее 40 млн тонн грузов в год хотя бы на 40 лет вперед. Однако, учитывая геополитическую ситуацию и близорукость латвийских государственных деятелей, при нынешней тенденции ежегодного снижения объемов перевозок о таких объемах железнодорожных грузоперевозок Латвия может только мечтать, считают эксперты.

Следует напомнить, что исторически латвийская железная дорога и порты в основном жили за счет российских грузов. Сейчас Россия развивает свои порты, а это означает, что постепенно она направит свои грузы в собственные порты и, насколько известно, эти планы России пока никто не отменял. Вместо того чтобы искать пути привлечения новых грузов, ответственное за отрасль министерство без какого-либо экономически рационального обоснования утверждает, что электрификация улучшит нашу конкурентоспособность.

Сейчас нет ответа на вопросы об объемах планируемой электрификации:
— Коснется ли электрификация всей железной дороги или лишь одного ее участка? Если планируется электрифицировать железную дорогу до Рижского и Вентспилсского портов, значит, надо так и сказать, чтобы общество поняло, что вместе это будет стоить более одного миллиарда евро.
— Где Латвия возьмет электроэнергию на электрификацию железной дороги, сколько это будет стоить, как изменится цена на электричество, как электрификация повлияет на железнодорожные тарифы, как она состыкуется с линией Rail Baltic и какие решения будут созданы в местах пересечений, как это повлияет на грузопроводность?

Это лишь некоторые вопросы, ответы на которые министерство дать не готово, но которые следовало бы получить еще до того, как Latvijas dzelzceļš и государство будут вынуждены взять многомиллионные кредиты, о перспективах возврата которых никто даже не пытался дать хоть какие-то объяснения и расчеты, подчеркивает БАТЛ.

«Очевидно, что кому-то придется за все это платить. Но кому? Если объемы грузов продолжат падать, что имеет объективное обоснование, миллиарды придется окупать при упавших объемах грузов, что означает повышение железнодорожных тарифов, после чего, словно по эффекту снежного кома, у владельцев грузов неизбежно появится заинтересованность в поиске более дешевых путей к портам Балтийского моря. Выбор возможен в пользу российских портов, Клайпеды или Таллина, что вместе с тем еще больше уменьшит шансы Латвии привлечь транзитные грузы», — указала президент БАТЛ Инга Антане.

Также подчеркивается, что государственные проекты подобного масштаба требуют отраслевой и общественной поддержки. Но вместо того, чтобы позволить обществу ознакомиться с грандиозными планами на будущее, взвесить дополнительные риски и возможности, устроить полноценную дискуссию и найти лучшее для Латвии решение, Министерство сообщения скрывает информацию о данном проекте.

В конце концов за проект придется платить всему народу Латвии, подобно тому, как было с крахом банка Parex. Никакой критики не выдерживает и намерение Министерства сообщения в спешке реализовать проект, прикрываясь необходимостью успеть получить финансирование Европейского союза, считает общество. «Не подведет ли в очередной раз необдуманная и алчная жажда европейских денег государство к грани банкротства» — задается вопросом Антане.

БАТЛ уже многократно указывало на необходимость содействовать развитию латвийских отраслей транспорта и логистики, в том числе повышению конкурентоспособности на международном уровне, однако общество так до сих пор и не получило от правительства ответы на призывы жизненно важной для экономики Латвии отрасли. Вместо этого правительство необдуманно совершает шаги, которые могут привести к полному уничтожению транзитной отрасли и которые выгодны лишь узкому кругу задействованных в проекте лиц, а не дальнейшему развитию государства.

Ref:103.108.108.10030


Добавить комментарий

Убийства, наркотики, торговля людьми. Среди разыскиваемых в Европе преступников есть и граждане Латвии

Европейская сеть активного поиска беглых преступников в рамках кампании пристальное внимание обращает на разыскиваемых в Европе преступниц, в том числе на Ангелину Сацюк из Латвии, сообщает Государственная полиция.

Верховный суд не нашел причин для увольнения генпрокурора

Верховный суд Латвии единогласно признал, что отсутствует основание к увольнению генерального прокурора. Об этом сегодня на пресс-конференции рассказал председатель ВС Иварс Бичковичс. 

Спор из-за предложений по бюджету прервал заседание Рижской думы

Среди депутатов коалиционных партий Рижской думы сегодня возник спор из-за предложения по бюджету, и поэтому на неопределенное время было прервано заседание думы.

Дефицит бюджета расширенного правительства Латвии - 214,3 млн евро

Дефицит бюджета расширенного правительства в 2018 году составлял 214,3 млн евро или 0,7% от ВВП, а консолидированный брутто-долг - 10,6 млрд евро или 36,4% от ВВП, сообщает Центральное статистическое управление.

В спешке хотят продлить полномочия Лемергса, Витолиньша, Блумбергса и Ошениекса в ВСП

Вентспилсская городская дума неожиданно созвала внеочередное заседание, на котором будет решаться вопрос о продлении полномочий Айварса Лембергса, Яниса Витолиньша, Гунтиса Блумбергса и Дидзиса Ошениекса в правлении Вентспилсского свободного порта, свидетельствует информация, попавшая в распоряжение BNN.

Пуце просит Генпрокуратуру оценить решение РД о бывшем правлении RS

Министр охраны окружающей среды и регионального развития Юрис Пуце призывает Генпрокуратуру проверить действия должностных лиц Рижской думы, решивших не взыскивать убытки с бывших членов правления ООО Rīgas satiksme.

Латвийцев призывают регистрироваться для статуса постоянного жителя Великобритании

Латвийским подданным в Великобритании нужно считаться с разными сценариями, которые возможны в результате выхода Великобритании из Европейского союза. Чтобы защитить себя, необходимо зарегистрировать свое постоянное место жительства в этой стране, сообщил министр иностранных дел Латвии Эдгарс Ринкевичс.

Кариньш: следующий бюджет ЕС должен быть амбициозным

Новый бюджет Евросоюза должен быть амбициозным, чтобы содействовать росту всего ЕС и создавать условия для модернизации экономики, в том числе в цифровой сфере и в сфере инноваций, сказал премьер-министр Кришьянис Кариньш на встрече с будущим председателем Еврокомиссии Урсулой фон дер Ляйен.

Лидеры ЕС утвердили соглашение о выходе Великобритании из блока

Лидеры 27 стран Евросоюза утвердили соглашение о выходе Великобритании из блока.

Отстранен президент Латвийской футбольной федерации Каспарс Горкшс

На внеочередном конгрессе Латвийской футбольной федерации в четверг, 17 октября, принято решение отстранить от должности президента организации Каспарса Горкшса.

Турция, курды и США договорились о перемирии в Сирии

Турция, которая проводит военную операцию против возглавляемых курдами сил на севере Сирии, договорилась с курдскими отрядами и США о 5-дневном перемирии.

Маршрут на уикенд: свидание на прогулке, Zemlika и праздник еды

Октябрь не перестает баловать теплыми и яркими осенними днями. Не упустите возможность побывать на мероприятиях на свежем воздухе!

В силу вступило решение по делу о взяточничестве в Latvenergo

Вступило в силу постановление суда, которым по одному из так называемых дел о взяточничестве вице-президенту Latvenergo Айгарсу Мелько, бывшему производственному директору Гунарсу Цветковсу и руководителю предприятия Energy Consulting Андрею Ливановичу назначены реальные тюремные сроки

100 дней Науседы: коммуникация лучше, чем у предшественницы

Президент Литвы Гитанас Науседа на этой неделе отмечает первые сто дней своего пребывания в этой должности. И его сторонники, и аналитики, готовые «укусить», согласны с тем, что он ничего не испортил, хотя некоторые недовольны его конформностью по отношению к правящему Союзу крестьян и «зеленых».

Для отбора членов НСЭСМИ привлекут компанию по отбору персонала

Чтобы обеспечить большую конкуренцию в конкурсе и точно знать, что свободные места двух членов правления Национального совета по электронным СМИ займут соответствующие профессионалы, к процессу планируется прилечь компанию по отбору персонала.

Пургайле планирует изучить решение о самоликвидации ABLV Bank

Кандидат на пост председателя совета Комиссии рынка финансов и капитала Санта Пургайле планирует изучить решение о самоликвидации ABLV Bank. Об это она рассказала в интервью Delfi TV.

Сейм одобрил открытие единого регионального газового рынка

Сейм в четверг, 17 октября, в окончательном чтении в срочном порядке принял поправки к закону «Об энергетике», цель которых — устранить препятствия на пути к созданию регионального газового рынка и обеспечить, чтобы единая тарифная система заработала с 1 января 2020 года.

Самые дорогие компании Латвии – Latvenergo, Latvijas valsts meži, Mikrotīkls

Самыми дорогими предприятиями Латвии признаны Latvenergo, Latvijas valsts meži и Mikrotīkls. Nasdaq Riga и Prudentia представили новый ежегодный ТОП-101 самых дорогих предприятий Латвии.

Достигнуто новое соглашение по Brexit

Великобритания и Европейский союз достигли нового соглашения по Brexit, сообщает BBC.

За девять месяцев этого года зарегистрирован 10 571 брак

По предварительным данным Центрального статистического управления, за девять месяцев этого года зарегистрировано 14 130 новорожденных, что на 550 детей меньше, чем за тот же период прошлого года.


Do NOT follow this link or you will be banned from the site!