«У ведущих крупных портов Латвии много преимуществ для укрепления международной конкурентоспособности, чтобы вернуть себе и усилить ведущие позиции на мировой карте транзита», — отметила в речи на конференции TRANSBALTICA 2016 президент организации «Балтийская ассоциация — транспорт и логистика» (БАТЛ) Инга Антане.
Перечислив такие преимущества латвийских портов, как общая пропускная способность транзитного коридора латвийских портов, конкурентоспособные расходы, качество услуг и технологическое обеспечение, президент БАТЛ указала на необходимость разработки единой латвийской транзитной политики с четким видением развития отрасли в долгосрочной перспективе, что будет способствовать международному развитию латвийских портов и решит внутренние вопросы отрасли.
«Принимая во внимание тенденции в транспортно-логистической отрасли, на которую влияют геополитические изменения в мире и развитие новых транзитных путей, Латвии необходимо разработать продуманную долгосрочную транзитную политику, чтобы усилить свои позиции на мировой карте транспорта и логистики», — говорит Антане.
Она отмечает, что из-за отсутствия продуманной долгосрочной транзитной политики Латвия сейчас упускает грузы стоимостью в миллионы, и они направляются в другие порты, например в Клайпеду.
Также необходимо иметь в виду, что Россия стремительно развивает собственные региональные порты, в результате чего объем грузов в Балтийском регионе сокращается.
«В первые месяцы этого года спад объема грузов в Латвии уже превысил 20%, и прогнозируется еще больший спад — до 30%. Поэтому необходимо срочно предпринимать меры — осваивать новые рынки, диверсифицировать грузопоток и развивать новые грузовые сегменты, а также осуществлять новые, качественные мультимодальные проекты, например, в направлении Китая и Азии. У Латвии есть огромное национальное богатство, ресурс – латвийские порты, которые, к сожалению, не используются с целью развития общего благосостояния Латвии», — сказала Антане.
Сегодня в рамках конференции TRANSBALTICA 2016 участники посещают Вентспилсский порт — один из ведущих глубоководных портов Евросоюза на восточном побережье Балтийского моря, способный круглый год обслуживать крупные суда.
«Работающие в Вентспилсском порту предприятия могут обеспечить самые разные логистические решения и выгодное транспортное соединение для быстрого и качественного обслуживания перевозок. Наши преимущества это выгодные условия сотрудничества, удобная производственная инфраструктура и обеспечение стратегических ресурсов, что делает нас удобно доступными в направлении ЕС, СНГ и Центральной Азии. Вентспилсский порт в будущем может стать ведущим пунктом соединения между Азией и Скандинавией», — отмечает президент БАТЛ.
В 2015 году объем грузов предприятий-членов БАТЛ составил более 10 млн т — 44% от общего грузооборота Вентспилсского порта. Насыпные грузи составили 95% от всего оборота насыпных грузов в Вентспилсском порту. В свою очередь перевалочная мощность превышает 28 млн т в год — 65% мощности всех терминалов порта. Железнодорожный перевозчик АО Baltijas ekspresis перевез более 2 млн т — 4% от всех грузоперевозок по железной дороге через латвийские порты в 2014 году.
Организация «Балтийская ассоциация — транспорт и логистика» представляет работающие в Вентспилсском свободном порту и важные для латвийской отрасли транзита и логистики предприятия: Ventbunkers, Ventspils Tirdzniecības Osta, Kālija Parks, Latvijas Naftas Tranzīts, Noord Natie Ventpils Terminals, PKL Flote, Ostas Flote, Mineral-Trans-Serviss, Baltic Coal Terminal, Seastar и Baltijas Ekspresis.
Ref:103.112.112.4294