bnn.lv Latviski   bnn-news.com English   bnn-news.ru По-русски
Пятница 10.04.2020 | Именины: Anita, Anitra, Zīle
LatviaЛатвия

БАТЛ: Латвия потеряла сотни миллионов, которые могла бы получить через Kālija parks

FaceBook
Twitter
Draugiem
print
(Пока оценок нет)

Baltic news,News from Latvia,BNN.LV,BNN-NEWS.COM,BNN-NEWS.RU

Инга Антане

«Текущая ситуация в транзитной отрасли печальная, особенно с учетом того, что эта отрасль — вторая крупнейшая и в год обеспечивает латвийской экономике миллиард евро. Должностные лица говорят, что что-то делается, готовятся единые тарифы, однако нас никто не информировал о том, как будет выглядеть это единое предложение и конкурентоспособный тариф», — указывает президент организации «Балтийская ассоциация — транспорт и логистика» (БАТЛ) Инга Антане.

«Сейчас должен быть готов план развития инфраструктуры Latvijas Dzelzceļš, но этого документа нет, а ведь он важен, чтобы понять, как дальше развиваться. Должно было быть единое предложение на китайский саммит, который пройдет с 4 по 7 ноября, когда Латвию посетит, если так можно выразиться, премьер крупнейшей в мире экономики. Есть вторая половина сентября. Однако я не видела этого предложения. Предложение нельзя разработать без участия предпринимателей, стивидоров, работающих в портах. Даже если это предложение есть, мы его не видели и не обсуждали, при том что в ноябре будет единственная возможность показать китайским предпринимателям свое предложение», — сказала Антане в интервью телепередаче Rīta panorāma («Утренняя панорама»).

«Мне сложно комментировать, почему мы до сих пор не сели за один стол вместе с должностными лицами. Я неоднократно со стороны ассоциации предлагала свою помощь в написании, исследовании, соединении пути от А до Б. Но должностные лица, наверное, считают, что это их ответственность, однако у всех домашних заданий есть срок сдачи, и он наступил вчера, если можно так выразиться», — отметила президент БАТЛ и добавила, что «если в предложении нет расценок стивидоров, тогда это не окончательное предложение, и мы не можем сказать китайцам, во сколько им обойдется услуга до Вентспилсского порта и дальше в Скандинавию. У нас никто этого не спрашивал, оттого и такие опасения».

Антане говорит, что «один из самых тяжелых случаев и суровый урок для всех нас и латвийской экономики это случай Kālija parks — крупный специализированный терминал в порту Вентспилса. Сейчас терминал переваливает очень мало, хотя его мощность — 7,5 млн т в год. В результате деструктивных политических процессов, медленного принятия решений мы не можем подготовить предложение для владельцев грузов. Kālija parks потерял грузы в далеком 1999 году, когда именно в результате действий должностных лиц мы, по неизвестным мне причинам, не смогли предложить белорусам, которые хотели везти свои грузы через Kālija parks, гибкий, конкурентоспособный тариф. Сейчас эти грузы идут через Клайпеду, которая в тот момент среагировала и где белорусы построили свой терминал. Сейчас Клайпеда переваливает по десять миллионов тонн минеральных удобрений в год. Это означает, что Латвия потеряла сотни миллионов для своей экономики, которые могли поступить через Kālija parks, порт Вентспилса. Что касается металлургических грузов, то и тут Литовская железная дорога очень оперативно среагировала на спрос и предложила конкретному владельцу грузов самый низкий тариф, и металлургическая продукция, если не ошибаюсь, в 2004 году ушла из Латвии. В тот раз проблема заключалась в том, что мы со своим тарифом не смогли отреагировать на рыночный спрос, и эта проблема существует и по сей день. Думаю, тут несколько причин: возможно, недостаточная компетенция, потенциал, проблема медленного принятия решений, деструктивных процессов. Kālija parks отчетливо демонстрирует то, к чему мы придем и какие бывают последствия, если вовремя не среагировать на спрос. В 1999 году сократились белорусские грузы в Kālija parks, и это необратимый, я бы сказала, летальный процесс. Это означает, что в результате этих решений мы навсегда потеряли белорусские грузы минеральных удобрений».

«Сейчас спад объема грузов наблюдается не только в порту Вентспилса, но и Риги, в Latvijas Dzelzceļš. Это комплексная, вселатвийская проблема, и нельзя говорить об ответственности лишь того или иного управляющего. Проблема в том, что мы до сих пор не могли сесть за один стол, реально взглянуть на текущую ситуацию, назначить срок домашних заданий и подготовиться к ноябрю, когда в Латвию прибудет премьер крупнейшей в мире экономики», — говорит Антане.

В интервью на телеканале LTV 7 Антане подчеркнула, что у Латвии очень хорошая инфраструктура, железные дороги, три больших порта, что означает, что мы способны принимать большие грузы. Однако нам надо думать о конкурентоспособных тарифах, которые сейчас в Латвии не гибкие и не реагируют на рынок.

BNN уже писал, что акционеры АО Kālija parks готовы начать международное судопроизводство против Латвийского государства из-за планов Вентспилсского свободного порта расторгнуть договор аренды земли с предприятием и перенять строения терминала, находящиеся на арендованной предприятием земле свободного порта, отмечают представители компании.

«Попытки [председателя Вентспилсского свободного порта и мэра города] Айварса Лембергса и Вентспилсского свободного порта прервать договор аренды с Kālija parks и отобрать терминал компании — просто противозаконная попытка экспроприировать собственность компании. Публичные ресурсы умышленно используются в частных интересах Лембергса. Лембергс — один из истинных бенефициаров 50% Kālija parks», — пояснили на предприятии.

Остальные 50% акционеров Kālija parks — иностранные инвесторы. «Решение Управления Вентспилсского свободного порта отнять у Kālija parks его активы является незаконным нападением на иностранные инвестиции, которые защищены международным правом. Латвийская Республика несет за это ответственность, потому что представители министерств и Вентспилсского муниципалитета представляют и правление Вентспилсского свободного порта», — отмечают в Kālija parks.

Представители компании просят премьер-министра Мариса Кучинскиса остановить эту беспрецедентную экспроприацию частной собственности. Если эти незаконные попытки не будут остановлены, акционеры Kālija parks готовы обратиться против Латвийского государства в международные суды.

«Эти незаконные попытки — сигнал для любого иностранного инвестора о том, что в Латвии инвестиции могут быть самовольно отняты, если того пожелает Управление Вентспилсского свободного порта и/или Айварс Лембергс. В договоре между Kālija parks и Управлением Вентспилсского свободного порта нет ни единого слова, которое требовало бы от компании достигать определенного грузооборота. Это было бы невозможно, учитывая железнодорожные тарифы в Латвии, санкции России и ЕС и ситуацию на мировом рынке, которые в итоге приводят к снижению общего грузопотока через латвийские порты», — поясняют на предприятии.

В то же время представители Kālija parks отмечают, что Управление Вентспилсского свободного порта руководит портом с позиции публичной власти. «Kālija parks уже просил Управление Вентспилсского свободного порта в данном споре применить публичные права, которые предоставили бы Kālija parks большую защиту, однако управление хочет решить вопрос о расторжении договора и незаконной экспроприации терминала в порядке частного судебного дела, будто это спор между двумя частными компаниями. Это демонстрирует произвол незаконных действий Лембергса», — указали на предприятии.

Годами Kālija parks извещал Министерство сообщения Латвии о том, что железнодорожные тарифы в направлении Вентспилса вредят конкурентоспособности предприятия. Латвии необходимо пересмотреть тарифную политику на железной дороге, чтобы помочь терминалам привлекать грузы, а не терять их, указал член правления предприятия Айварс Гобиньш.

Kālija parks и его акционеры будут защищать свою позицию и используют все доступные правовые процессы как в Латвии, так и на международном уровне. Kālija parks и акционерам компании ясно, что пока Айварс Лембергс будет играть решающую роль в Управлении Вентспилсского свободного порта и пока члены правления порта из министерств и Вентспилсского муниципалитета будут ему подыгрывать, иностранные инвестиции в Вентспилсском порту находятся под угрозой, подчеркнул Гобиньш.

Baltic Coal Terminal — еще одна компания, работающая в Вентспилсском порту, также страдающая из-за того, что терминалы безосновательно вынуждены пополнять карманы Управления Вентспилсского свободного порта. При этом отношение к другим компаниям, которых контролирует Лембергс, другое. Например, Baltic Juice Terminal мог простаивать без работы годами, однако Управление Вентспилсского свободного порта не предприняло ни единой попытки незаконно отобрать терминал у этой компании, указал Гобинш.

Следует добавить, что на прошлой неделе Лембергс заявил, что правление Вентспилсского свободного порта решило правовым путем попытаться добиться расторжения договора аренды земли с Kālija parks и перенятия строений терминала, находящихся на участке свободного порта, в собственность свободного порта.

Данное решение Лембергс обосновал неудовлетворительной работой предприятия.

Ref: 102.112.112.4789


Добавить комментарий

COVID-19 в Балтии: Латвия – 612, Литва – 999, Эстония – 1 258

В Латвии число случаев заболевания COVID-19 достигло 612. За последние сутки выявлено 23 случая. Литовские СМИ сообщают о 999 жителях, заболевших коронавирусом.

Архиепископ: церковь должна подстроиться под чрезвычайную ситуацию

Накануне Пасхи Эстонская Евангелическо-лютеранская церковь разослала приходам указания о том, как организовать праздничную службу на дому. В воскресенье, 12 апреля, церкви в Эстонии будут открыты, однако богослужения в них отменены.

Действие полисов ОСАГО можно будет приостановить на время режима ЧС

В период действия режима чрезвычайной ситуации автовладельцы смогут приостанавливать действие полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, если автомобиль не используется.

Северный инвестиционный банк одолжил Латвии 500 млн евро на 10 лет

Северный инвестиционный банк и Латвийская Республика подписали договор о кредите в размере 500 млн евро на десять лет. Этот заем пойдет на финансирование дополнительных расходов правительства в связи с пандемией COVID-19, выяснил BNN в Министерстве финансов.

Выборы в Рижскую думу планируется перенести на 29 августа

Внеочередные выборы в Рижскую думу все же планируется перенести на 29 августа, свидетельствуют поданные на рассмотрение правительства поправки к закону «О роспуске Рижской думы», подготовленные Министерством охраны окружающей среды и регионального развития.

Conexus опаздывает с выполнением сертификационных требований

Комиссия по регулированию общественных услуг сделала предупреждение оператору латвийской газотранспортной системы Conexus Baltic Grid за невыполнение решения о сертификации в установленный срок.

Суд ЕС: Польша должна отменить деятельность Дисциплинарной платы ВС

Суд ЕС призвал Польшу остановить деятельность Дисциплинарной палаты Верховного суда и отделить ее от влияния парламента и правительства.

На выборах президента США соперниками будут Байден и Трамп

В США из гонки за возможность представлять Демократическую партию на выборах президента США выбыл Берни Сандерс. Политик уступил место кандидату Джо Байдену, который стал единственным соперником президента-республиканца Дональда Трампа, сообщает американское новостное агентство AP.

COVID-19 в Балтии: Латвия – 589, Литва – 955, Эстония – 1 207

В Латвии число случаев заболевания COVID-19 достигло 589. За последние сутки выявлено 12 случаев. Литовские СМИ сообщают о 955 жителях, заболевших коронавирусом.

Несмотря на доказательства, БПБК до сих пор не замечает коррупцию в Вентспилсской думе

Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией было четко указано на то, как на публичные финансы реализуется пропагандистская кампания Айварса Лембергса даже после введения санкций США, что свидетельствует о том, что Вентспилсская дума не соблюдает санкции и грубо игнорирует, однако бюро отвечает лишь, что упомянутые сведения не содержат указания на совершение преступного деяния, связанного с коррупцией.

Цены акций на Уолл-стрит растут после сообщений о COVID-19, в Европе — снижаются

В среду, 8 апреля, цены акций на Уолл-стрит выросли после новых сообщений о том, что пандемия коронавируса, возможно, достигла пика в Нью-Йорке и других горячих точках, однако в Европе цены продолжают в основном падать. Министры финансов ЕС не могут договориться о плане поддержки для предприятий в кризис COVID-19.

Рига приготовила 13,87 млн евро на устранение последствий COVID-19

Принимая столичный бюджет – 2020, временная администрация Риги увеличила резервный фонд Риги до 13,87 млн евро.

В мире COVID-19 заболели более 1,5 млн человек

Во всем мире количество случаев заболевания новым коронавирусом превысило 1,5 млн, при этом выздоровели после болезни лишь 329 тысяч человек. Наибольшая смертность от вируса отмечается в Италии, а наибольшее число заболевших — в США, сообщают вещательная организация DW и Университет Джонса Хопкинса.

Глава литовской конфедерации: Латвия быстрее предложила помощь бизнесу

Премьер-министр Литвы Саулюс Сквернялис пообещал смягчить карантин после Пасхи и позволить малому бизнесу вернуться к работе, однако некоторые представители здравоохранения осуждают эту идею, поскольку она может привести к новой волне распространения вируса.

Напоминание: на пасхальных выходных нельзя ходить в гости

Приближаются длинные выходные и люди интересуются, можно ли встретиться с родными и друзьями, поэтому Министерство здравоохранения напоминает, что у вируса выходных нет — сейчас любые частные мероприятия, если на них встречаются люди, не проживающие вместе, запрещены.

В апреле число безработных в Латвии увеличилось на 4 415 человек

В апреле число безработных в стране увеличилось на 4 415 человек. Таким образом статус безработного в Латвии присвоен 65 942 лицам, свидетельствуют обобщенные данные Государственного агентства занятости.

Рост цен на жилье в Латвии был стремительнее, чем в среднем по ЕС

В прошлом году в Латвии в четвертом квартале по сравнению с аналогичным периодом годом ранее цены на жилье выросли на 9,4%. Такой прирост стремительнее, чем в среднем по Европейскому союзу и еврозоне.

Латвия выделит на поддержку сельского хозяйства 45,5 млн евро

На смягчение последствий коронавирусного кризиса в сельском хозяйстве будет выделено 45,5 млн евро. Об этом договорилась возглавляемая министром финансов Янисом Рейрсом рабочая группа по поддержке бизнеса и работников.

Суд первой инстанции отклонил иск бывшего мэра Риги Ушакова

Административный районный суд отклонил иск Нила Ушакова, оспаривающего распоряжение министра охраны окружающей среды регионального развития Юриса Пуце.

ДБДД позволит автошколам преподавать теорию он-лайн

Дирекция безопасности дорожного движения на период чрезвычайной ситуации предоставит автошколам возможность преподавать теорию через интернет при заключении соответствующего соглашения.

Новые комментарии

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!