bnn.lv Latviski   bnn-news.com English   bnn-news.ru По-русски
Четверг 23.01.2020 | Именины: Strauta, Grieta
LatviaЛатвия

БАТЛ: Надеемся, что с новым министром транспорта пиры тучных лет в портовых управлениях закончатся

FaceBook
Twitter
Draugiem
print
(Пока оценок нет)

Baltic news,News from Latvia,BNN.LV,BNN-NEWS.COM,BNN-NEWS.RUЧлен правления общества «Балтийская ассоциация – Транспорт и логистика» (БАТЛ) Иварс Ландманис говорит, что от нового министра транспорта транзитная отрасль ждет действий, которые наведут порядок в отрасли и повысят ее конкурентоспособность в мировом масштабе. «Это включает в себя довольно много смелых реформ и в ж/д перевозках, и в управлении портовой деятельностью, которых до сих пор в отрасли не было либо они проводились для галочки», — сказал он.

Принимая во внимание намерение нового министра транспорта осуществлять выдвинутые в правительственной декларации задачи, а также его прежний опыт в транспортной сфере, общество считает, что это ему под силу.

БАТЛ подчеркивает, что, во-первых, новому министру важно наладить конструктивный диалог со всеми представителями участников отрасли, не придерживаясь прежней практики: собака лает, а караван идет. «Не могу комментировать прочие транспортные отрасли, а вот в транзите к представителям частных компаний, к тем, которые привлекают грузопотоки и обеспечивают Latvijas dzelzceļš и портовым управлениям доходы, практически не прислушиваются и не берут в расчет. Прежние разработчики политики, портовые управления и государственные предприятия в основном продвигали лишь свои концепции и еще лоббировали их через различные, представляемые ими общества и ассоциации», — говорит он.

Одним из самых актуальных на данный момент действий, по мнению БАТЛ, является оценка деятельности Latvijas dzelzceļš как концерна, так как показатели последних лет указывают на то, что неэффективно используются ресурсы и делаются инвестиции, что негативно отражается на расходах на железнодорожные перевозки. «Важно оптимизировать расходы предприятий концерна. Во-первых, отказаться от расходов, напрямую не связанных с работой предприятий, например существенно сократить спонсорские и рекламные проекты. Следует напомнить, что первостепенная задача Latvijas dzelzceļš – заниматься обеспечением и содержанием современной и эффективной инфраструктуры, а не грузоперевозками», — поясняет член правления БАТЛ.

«В такой ситуации, когда относительно маленькой Латвии приходится конкурировать в мировой сети, важно, чтобы каждый этап транзита заботился об эффективизации своих процессов, — отмечает Ландманис. – Иначе получается, что хоть в транзите уже давно наступили постные годы и все участники отрасли затянули пояса, насколько это возможно, Latvijas dzelzceļš продолжает пировать за чужой счет! Необходимо проводить эффективизацию и модернизацию с конкретными целями: снижение расходов в долгосрочной перспективе, увеличение объемов работы, улучшение конкурентоспособности. Latvijas dzelzceļš – это уникальный случай, который не подходит под классическое определение эффективизации процессов, так управление им, стратегия его развития и модернизация привели к росту расходов, и их приходится компенсировать самой отрасли или перевозчикам и клиентам. Ассоциация и отраслевые эксперты ранее уже указывали на проблемы, но Latvijas dzelzceļš никогда не реагировало на них и не вносило изменений в свою работу. Надо отметить, что Министерство транспорта, которым до сих пор руководил СЗК, оставляло этот вопрос без внимания», — рассказывает он.

Нельзя откладывать и работу, связанную с отменой монопольного положения железной дороги, которое несовместимо с обеспечением свободной конкуренции. Особенно это ощущается возле границы или на «первой миле», где перевозки может выполнять только дочернее предприятие Latvijas dzelzceļš — Ldz Cargo, которое применяет тарифы по своему усмотрению, подчеркивают эксперты БАТЛ.

«Грузоперевозчики сталкиваются с неравной конкуренцией со стороны Latvijas dzelzceļš, который уполномочивает и лоббирует только и единственно дочернее предприятие LDz Cargo в плане учета вагонов, согласования перевозок в международном транспортном сообщении, приема-отправки грузов и оформления грузовых документов. Как следствие, рынок грузоперевозок до сих пор фактически закрыт (по правилам ЕС его открытие было предусмотрено еще в 2007 году) для свободной конкуренции и страдают частные грузоперевозчики и грузоотправители, так как вынуждены переплачивать за услуги концерна Latvijas Dzelzceļš», — комментирует БАТЛ.

БАТЛ поддерживает инициативу наведения порядка и в работе крупных портов, особенно улучшения управления ими.

«На данный момент члены общества готовят рекомендации по улучшению работы портов и железной дороги со стороны работающих в портах частных стивидоров и ж/д перевозчика. Это могло бы пригодиться и для плана действий правительства. Лично я могу сказать, что однозначно необходимы улучшения в управлении крупными портами и для этого надо взять за основу принципы управления госкомпаниями ОЭСР. Необходимо пересмотреть порядок назначения членов правления, определение ответственности, обязанности и функции, сроки пребывания в должности и т. д. Согласен, что надо изучать модели управления крупными портами и если есть более подходящие для текущей ситуации и эффективные варианты, то необходимы реформы. Главное – не исключать роль конкретного муниципалитета, самоцелью которого не должно быть получение прибыли из-за роста расходов всего транзитного коридора. Так или иначе это нормальный процесс развития и, как показывает мировая практика, время от времени порты вносят изменения в свои модели управления. Одним из примеров можно назвать Клайпедский порт. В октябре прошлого года правительство Литвы решило преобразовать директорат порта в государственное акционерное общество. В нем держателями акций будут государство и Клайпедский муниципалитет. Это обеспечит соблюдение и государственных, и муниципальных интересов», — комментирует Ландманис.

БАТЛ полагает, что команде нового министра будет непросто проводить изменения, которые коснутся действующей системы, так как придется учитывать влияние т. н. старых партий и их политиков в портовых управлениях, министерствах, а также в созданных ими лобби.


Добавить комментарий

«Согласие» готово поддержать бюджет 2020 года только после отставки Бурова

Партия «Согласие» не будет поддерживать бюджет самоуправления 2020 года, пока мэром Риги остается Олег Буров, сообщил руководитель фракции Максим Толстой.

86% считают, что автодороги должны быть среди приоритетов госбюджета

Как показал опрос от SKDS, 86% опрошенных жителей Латвии считают, что содержание и ремонт сети автодорог должны быть среди приоритетов государственного бюджета.

Латвия улучшила результат в исследовании об открытых данных

Латвия улучшила на восемь мест свою позицию в исследовании ОЭСР об открытых данных, сообщили в Министерстве охраны окружающей среды и регионального развития.

Кальюлайд в Антарктиде: с интернетом работать можно где угодно

Президент Эстонии Керсти Кальюлайд посетила Антарктиду, где планирует продолжить исполнять свои повседневные рабочие обязанности, демонстрируя возможности интернета. Глава государства также обратила внимание на отчетливо заметные погодные изменения в Антарктиде.

Уровень цен производителей в промышленности Латвии упал на 1,1%

В ноябре 2019 года по сравнению с декабрем 2018-го уровень цен производителей в промышленности Латвии уменьшился на 1,1%, сообщает Центральное статистическое управление.

За последний год на велосипедах передвигались 35% жителей Латвии

За последний год в Латвии на велосипедах передвигались около 35% жителей, тогда как ежедневно этот вид транспорта используют 6% жителей, выяснилось в ходе заказанного Министерством транспорта исследования о велосообщении и велосипедной инфраструктуре в национальном масштабе.

Еврокомиссар обеспокоена российским электричеством на рынке Балтии

Эстонская еврокомиссар Кадри Симсон считает, что необходимо решение в связи с присутствием российского и белорусского электричества на балтийском рынке, так как обе страны могут предложить его дешевле, поскольку не платят европейский налог на загрязнение воздуха.

Meridian Trade Bank меняет название на Industra Bank

Акционерное общество Meridian Trade Bank в среду, 22 января,  изменило свое название на Industra Bank. Новое название отражает изменение стратегии банка, вследствие которого главное внимание будет уделяться сотрудничеству с компаниями малого и среднего бизнеса в Латвии и других странах Балтии.

Латвия преимущественно выполнила рекомендации Moneyval

Комитет экспертов Совета Европы по оценке мер борьбы с отмыванием денег Moneyval улучшил оценку Латвии по выполнению 11 рекомендаций.

Видео: Трамп и Тунберг в Давосе высказались о проблемах климата

«Импортируйте нашу нефть и природный газ» против «наши эмиссии нужно прекратить» — с такими противоположными взглядами на климатический кризис на Всемирном экономическом форуме выступили президент США Дональд Трамп и активистка по вопросам климата Грета Тунберг. Предлагаем ознакомиться с их выступлениями.

Кариньш: смягчение требований к кандидатам на пост главы Госполиции неприемлемо

Смягчение требований к кандидатам на должность главы Государственной полиции неприемлемо, и вызывает подозрения, что в процессе происходит что-то неладное, сообщил в среду, 22 января, премьер-министр Кришьянис Кариньш в интервью программе Rīta Panorāma на телеканале LTV.

Витенбергс: в народном хозяйстве Латвии важна каждая инвестиция

Инвестиция – это основа основ свободной рыночной экономики, и в народном хозяйстве Латвии важно каждое вложение, сказал председатель народнохозяйственной комиссии Сейма Янис Витенбергс.

На месте бывшего велотрека в Риге будет новое здание СГБ, а не парк

В Риге на месте бывшего велотрека «Марс» планируется строить новое здание Службы государственной безопасности. Таким образом, парк здесь, скорее всего, так и не появится парк.

Бывший глава «Интерпола» приговорен к 13 годам заключения

Бывший глава международной организации уголовной полиции «Интерпол» Менг Хонгвей приговорен на родине, в Китае, к 13 годам заключения за взяточничество.

ПВС опасается распространения птичьего гриппа в Латвии

Продовольственно-ветеринарная службы Латвии начала усиленные проверки птичников, а также импортного птичьего мяса.

Путин изменил состав правительства Российской Федерации

Президент России Владимир Путин частично изменил состав правительства России, назначив ряд новых министров, однако свои портфели сохранили министры обороны, иностранных дел, финансов и другие руководители ведущих министерств.

Сокращения в LDz начались еще в конце прошлого года

ГАО Latvijas dzelzceļš начало анализ своих функций и процессов во второй половине прошлого года, поэтому постепенное сокращение числа работников началось в конце 2019 года.

Латвийцы не торопятся подписываться за референдум о поправках

С 16 января до полудня 21 января за референдум о поправках в законодательство о внеочередных муниципальных выборах подписалось 1 137 граждан, сообщила Центральная избирательная комиссия.

Глава комиссии: при обустройстве границы важно не допустить повторения ошибок

«Учитывая, что в этом году планируется начать возведение латвийско-белорусской пограничной полосы, важно, чтобы не повторились ошибки, выявленные в докладе Государственного контроля о строительстве и содержании инфраструктуры пограничной полосы Латвийской Республики», — сообщил председатель комиссии Сейма по публичным заявлениям и ревизиям Каспарс Гиргенс.

В Латвии продолжает резонировать политика «газа в пол»

В Латвии до сих пор продолжает резонировать негативное влияние политики «газ в пол», считает экономист SEB bankaДайнис Гашпуйтис, оглядываясь на годы после кризиса.


Do NOT follow this link or you will be banned from the site!