«Прошедший год был поворотным пунктом для грузовых железнодорожных перевозок, когда отрасли удалось восстановиться после спада, низшая точка которого была достигнута в 2017 году. А потому радоваться прошлогоднему росту еще слишком рано, поскольку это та отрасль, которая сейчас зависит от множества внешних рисков и вызванных внутренними факторами недостатков в транзитном коридоре», — указал член правления Балтийской ассоциации — Транзит и логистика (БАТЛ) Иварс Ландманис.
В качестве примера он упомянул, что недостаточно эффективная организация процессов на предприятии Latvijas dzelzceļš и положение монополиста в условиях свободного рынка снижает конкурентоспособность Латвии на международном уровне.
Кроме того, БАТЛ обеспокоена тем, что Latvijas dzelzceļš уделяет недостаточно внимания эффективности затрат и инвестиционных проектов, что касается и свободных портов. «Мы неоднократно выражали обеспокоенность неэффективностью процессов, в результате которых возрастают издержки, покрывающиеся за счет отрасли и клиентов, а не самим концерном. В результате, Латвия уступает в конкуренции другим странам региона, и чтобы это амортизировать, свои расходы вынуждены снизить привлекающие грузы компании, стивидоры в портах, зачастую работая на грани убытков».
Транзит — одна из важнейших отраслей экономики в стране. Поэтому важно не потерять ее потенциал, а наоборот — развивать его, отметил член правления БАТЛ.
Ландманис указал, что сейчас приоритетом ответственного за отрасль министерства должно стать сокращение расходов транзитного коридора, в результате чего Латвии станет легче конкурировать с соседними странами, особенно в вопросах привлечения новых видов грузов. Это важно, если государство хочет улучшить сотрудничество с нынешними и наладить его с новыми партнерами.