Никто другой, кроме как обвиняемый в тяжких должностных преступлениях Айварс Лембергс и его прислужники в Вентспилсском самоуправлении, управлениях свободных портов, Сейме, правительстве, ответственных министерствах и в важных для сферы транзита государственных обществах с капиталом несут ответственность за разрушение латвийской сферы транзита путем снижения конкурентоспособности Вентспилсского порта, отметила организации «Балтийская ассоциация — Транспорт и Логистика» (БАТЛ) и руководства представляемых ею компаний. at low s
БАТЛ категорически не согласен с высказываниями Лембергса агентству LETA в статье «Лембергс объяснил спад грузооборота в Вентспилсском порту антироссийскими санкциями». Так, например, Лембергс считает, что уменьшение переваленных в Вентспилсском порту грузов на 8,9% связано с влиянием антироссийских санкций и ответных российских мер, а также неумением руководителей отдельных терминалов налаживать деловые контакты и логистической цепочкой. Лембергс в своей привычной манере винит других, упрекая в спаде грузооборота те коммерческие компании, чьи активы, по решению Генеральной прокуратуры, доверено хранить Рудольфу Мерони, отметили порталу BNN в организации.
БАТЛ обращает внимание на то, что ответчик Айварс Лембергс, используя принадлежащие государству ресурсы, не один год оплачивал лобби (Ассоциация крупных портов, Латвийская ассоциация транзитного бизнеса (обе финансируются из бюджетов свободных портов), Совет по транзиту и логистике крупных портов и др.), которые добились подчинения правительства, возглавляемого Лаймдотой Страуюмой, интересам потенциального уголовного преступника. Из-за влияния этих лобби представители государственной власти игнорируют многочисленные указания и решения Совета по конкуренции, Государственного контроля, судов. Они отказываются принимать во внимание заключения Всемирного банка, прислушиваться к мнениям ассоциаций, представляющих частные компании в сфере транзита. Вместо того, чтобы решать важные для страны проблемы сферы транзита, представители государственной власти, выслуживаясь перед Лембергсом, занимаются искажением проектов правил для портов и железной дороги, предложенных Еврокомиссией, теперь уже на уровне Еврокомиссии, предлагая «бред», ложно утверждая, что предложения по этой сфере прошли всестороннее обсуждение.
БАТЛ и представляемые ею коммерческие компании отказываются от любых попыток сделать предложенные ЕК правила для портов и железной дороги непригодными и осуждают неспособность государственной власти обеспечить прозрачность деятельности свободных портов, осознанное разбазаривание средств свободных портов для обеспечения нужд лембергсов, логиновых и прочих «политработников».
Организация призывает представителей государственной власти прекратить выслуживаться перед обвиняемым в тяжких должностных преступлениях Лембергсом и напоминает, что действие (бездействие) Управления Вентспилсского свободного порта и его должностных лиц, а также должностных лиц ГАО «Латвийская железная дорога» способствовало уходу иностранных инвесторов с латвийского транзитного рынка. Так, например, крупная белорусская компания «Беларуськалий», которая в Вентспилсском свободном порту сотрудничала с АО Kālija parks, прекратила оказывать услуги в Вентспилсском свободном порту по причине необоснованно возросших железнодорожных тарифов. В тот раз компания «Беларуськалий» сказала, что деятельность ГАО «Латвийская железная дорога» направлена на то, чтобы в перспективе уничтожить использование латвийского транспортного коридора для экспорта. По подсчетам, недополученная прибыль ГАО «Латвийская железная дорога» составила 7,5 млн EUR, а убытки АО Kālija parks – 7 млн EUR. Управление Вентспилсского свободного порта и его должностные лица встали на сторону ГАО «Латвийская железная дорога». В тот раз на пресс-конференции Лембергс заявил, что просьбы АО Kālija parks и белорусских экспортеров в 2009 году сохранить тарифы на уровне 2008 года необоснованны. Чтобы совсем прекратить работу АО Kālija parks, Лембергс высказал желание построить в Риге альтернативный Венстпилсу терминал, напоминает организация.
Что касается снижения конкурентоспособности Вентспилсского порта, то, по мнению БАТЛ, потеряв влияние в коммерческих компаниях, работающих в Вентспилсском порту, Лембергс проявил интерес к коммерческим компаниям Рижского порта, и, как следствие, задействовав уже известные механизмы лобби, осуществил политику нечестных ж/д тарифов, добившись искусственного повышения конкурентоспособности Рижского порта за счет Лиепайского и Вентспилсского портов. Одной из причин спада грузооборота Вентспилсского порта является утвержденная в 2006 году и реализованная ГАО «Латвийская железная дорога» методика подсчета платежей за использования ж/д инфраструктуры для перевозок. Несправедливая тарифная политика — один из решающих факторов, который мешает работающим в Вентспилсском порту компаниям привлекать новых клиентов, новые грузы и разнообразить грузовые сегменты, способствуя росту объема грузов с высокой добавленной стоимостью.
Лембергс говорит неправду, и это подтверждается восьмилетним молчанием Вентспилсского свободного порта относительно открыто нечестной ж/д политики и результатами работы названных Лембергсом компаний, несмотря на попытки самого же Лембергса парализовать их. Названное Лембергсом АО Ventbunkers является одним из крупнейших налогоплательщиков в стране и крупнейшим налогоплательщиком в бюджет Вентспилсского самоуправления в 2013 году, подчеркивают представители организации.
Всего за 2013 год АО Ventbunkers перевалило 4,3 млн тонн нефтепродуктов, что является 40%-ым ростом по сравнению с 2012 годом. Чистая прибыль компании в 2013 году составила неполные 20 млн EUR. На терминале компании в 2014 году было перевалено 2,4 млн тонн нефтепродуктов. Особенно хороших показателей в 2014 году АО Ventbunkers достигло в перевалке темных нефтепродуктов (мазут и вакуумное дизельное топливо), повысив объемы перевалки на 42% по сравнению с 2013 годом. Как показывают финансовые данные, неаудированная прибыль компании в прошлом году превысила 15 млн EUR.
Позволяя Лембергсу и дальше безнаказанно проводить свою деструктивную политику в отношении Вентспилсского порта, можем смело надеяться, что большинство компаний окажется на грани банкротства. И хотя сам больше всех «потрудился», чтобы уничтожить некогда самый влиятельный и важный порт в регионе — ведь из-за потери контроля исчезла возможность зарабатывать, — Лембергс сможет сказать, что бестолковые эдмундсы саусайсы или остапы бендеры уничтожили перспективные компании. И тогда сбудется прозвучавшая на каком-то мероприятии мечта Лембергса о Вентспилсе как о порте для туристических яхт, а обвиняемый в уголовных преступлениях продолжит зарабатывать в Рижском порту и восклицать: «Я был и буду могущественным!», резюмировала БАТЛ.
Ref: 102.112.112.2212