bnn.lv Latviski   bnn-news.com English   bnn-news.ru По-русски
Вторник 12.11.2019 | Именины: Kaija, Kornēlija
LatviaЛатвия

БАТЛ: Потенциал транзитной отрасли огромен, но не используется в полной мере

FaceBook
Twitter
Draugiem
print
(Пока оценок нет)

Автор: Evija Trifanova/LETA

Общество «Балтийская ассоциация — транспорт и логистика» (БАТЛ) выражает удовлетворение в связи с тем, что при сотрудничестве ООО LDZ Loģistika и Института транспорта и связи начата реальная и конструктивная работа над развитием латвийской отрасли транспорта и логистики, в том числе работа над разработкой стратегии транзитной отрасли.

На организованном LDZ Loģistika и Институтом транспорта и связи рабочем семинаре латвийские компании, работающие в сфере логистики и транспорта, а также держатели государственной инфраструктуры совместно приступили к разработке жизненного важного для дальнейшего развития отрасли единого транзитного коридора, таким образом сделав реальный шаг к улучшению конкурентоспособности отрасли на международном уровне, сообщает БАТЛ.

Президент БАТЛ Инга Антане подчеркивает, что большая часть отраслевых предприятий и представителей ассоциации были единодушны в том, что под влиянием геополитических и структурных вызовов ситуация существенно изменилась, и необходимо новое видение и новое предложение латвийской отрасли транспорта и логистики для внешних рынков. «Потенциал отрасли огромен, но, к сожалению, он используется не в полной мере. Поэтому очень важно продолжать работу в том формате, который позволит создать у работающих в отрасли предпринимателей и держателей государственной инфраструктуры общее видение о дальнейшем развитии отрасли в новых глобальных условиях», — сказала Антане.

Транспорт и логистика формируют значительную часть латвийского внутреннего валового продукта и занятости, поэтому в государственном масштабе разработка стратегии жизненно важна не только для самой отрасли, но и для экономики в целом. В ситуации, когда в мире происходят глобальные изменения грузовых транспортных путей, разработка единого предложения для Латвии — это возможность стать частью глобальных торговых путей и присоединиться к крупнейшим экономикам.

БАТЛ неоднократно указывала на необходимость оказания содействия латвийской отрасли транспорта и логистики, в том числе в развитии конкурентоспособности на международном уровне, и призывала разработать соответствующее нынешним рыночным условиям предложение грузопотока через Латвию и латвийские порты. Определение направления развития и разработка соответствующих предложений — важный шаг не только для дальнейшего развития, но и для всей экономики страны в целом, указало общество.

На приглашение дочернего предприятия ГАО Latvijas dzelzceļš (Ldz) LDZ Loģistika и Института транспорта и связей отозвались более 40 ассоциаций и предприятий, представляющих сферу транспорта и логистики, а также представители госучреждений. Совместными усилиями они могут определить пути развития будущего отрасли и смоделировать решения, которые сделают Латвию участницей новой глобальной логистической сети, сообщило ГАО Latvijas dzelzceļš.

На семинаре, который провел профессор Института транспорта и связи, эксперт транспортной отрасли Игорь Кабашкин, участники дискуссии и рабочих групп предложили несколько направлений сотрудничества. В качестве главного следует выделить отмеченную всеми участниками необходимость создания единого, централизованного логистического спроса и организации обслуживания, которые позволят активно налаживать контакты с владельцами грузов и производителями во всех целевых рынках и обеспечат сотрудничество со всеми задействованными в транспортировке участниками рынка — перевозчиками, портами, терминалами, морскими транспортыми компаниями.

Председатель правления LDZ Loģistika Вернерс Лусис прокомментировал: «Выслушав десятки мнений представителей отрасли, мы теперь гораздо отчетливее видим, какие дальнейшие шаги следует предпринять, формируя сотрудничество и осваивая новые рынки, в том числе Китай и Центральную Азию. Обмен идеями создал обоснованную убежденность в том, что то, что мы в сотрудничестве с китайскими, российскими, белорусскими и казахсскими партнерами уже начали делать, организовав и отправку первого контейнерного поезда из Китая в Латвию, а также работая над несколькими похожими новыми проектами, это правильное направление развития. Главное — укрепить успешное сотрудничество и предоставить всем заинтересованным участникам рынка возможность принять участие в процессе. Думаю, эта дискуссия — переломный момент в работе отрасли, где до сих пор, возможно, больше доминировала внутренняя конкуренция. Сейчас появилось общее понимание того, что все вместе мы сможем конкурировать в гораздо более широком — глобальном — масштабе, и от нашей способности эффективно сотрудничать зависит, будут ли у Латвии достижения в этой конкуренции».

Наряду с рекомендацией о создании единой системы оказания логистических услуг конечным клиентам участники семинара также подчеркнули необходимость уменьшения административной нагрузки (в том числе процедуры прохождения таможенно-пограничного контроля), создав налоговую политику, которая будет стимулировать предложение услуг с добавленной стоимостью. Кроме того, необходимо развивать взаимно интегрированные, мултимодальные логистические цепочки, используя инфраструктуры железной дороги, портов, воздушного пространства и автодорог, обеспечивая при этом конкурентоспособные расходы на услуги.

Руководитель представительства TransContainer в Латвии Раймондс Криевиньш в ходе дискуссии подчеркнул, что важно также развивать постоянные, регулярно функционирующие транзитные коридоры, действие которых мог бы обеспечивать один координатор, работающий со всеми участниками рынка и задействованными госучреждениями. В качестве примера кратковременного, но удачного транзитного коридора, Криевиньш упомянул Афганский грузопоток, в организации которого было заинтересованно государство. Сейчас для освоения китайских грузов госучреждения и Ldz создали условия, подходящие для создания транзитного коридора Китай-Латвия. Однако и сами предприниматели должны проявить активность, предлагая соответствующие эффективные услуги по возможности с более высокой добавленной стоимостью.

«Я рада, что на организованном LDZ Loģistika в сотрудничестве с Институтом транспорта и связи рабочем семинаре сделан существенный шаг в разработке отраслевой стратегии и латвийского единого транспортного и логистического коридора. Под влиянием геополитических и структурных вызовов ситуация в отрасли заметно изменилась, требуется новое видение и новое предложение латвийской отрасли транспорта и логистики для внешних рынков. Сотрудничество отраслевых компаний и держателей государственной инфраструктуры в разработке соответствующего общего видения позволит лучше использовать общий огромный потенциал, который до сих пор использовался лишь частично. Поэтому продолжение совместной работы очень важно. Первый шаг сделан, теперь важно стремительными шагами идти вперед», — подчеркнула Антане.

Опираясь на мнения представителей отрасли, LDZ Loģistika продолжит работу над разработкой модели сотрудничества и привлечения новых грузов к латвийскому транзитному коридору, призывая всех участников рынка предлагать свои возможности и решения по перевозке и обработки различных грузов.

Ref: 102.108.108.14037


Добавить комментарий

Денежные переводы: в прошлом году жители Латвии получили больше, чем отправили

В прошлом году личные переводы жителям Латвии от живущих за рубежом лиц оказались на 141 млн евро больше переводов, отправленных из Латвии, сообщает статистическая служба Eurostat.

Лукашенко посетил Австрию и ищет более тесных контактов с ЕС

Президент Белоруссии Александр Лукашенко, не имеющий близких партнеров в ближайших регионах, кроме России, во вторник, 12 ноября, нанес визит в Австрию. Это его первый визит в страну Европейского союза за последние три года.

Dzintars признан неплатежеспособным

Пардаугавский суд Риги во вторник, 12 ноября, объявил латвийского производителя косметики АО Dzintars неплатежеспособным, а администратором процесса назначил Яниса Озолиньша, сообщила представитель суда Виктория Межанце.

В сентябре стоимость экспортированных Латвией товаров выросла на 2,5%

Латвийский экспорт или внешнеторговый оборот в сентябре составил 2,44 млрд евро, что в текущих ценах на 1,6% меньше, чем годом ранее: стоимость экспорта возросла на 2,5%, а импорта – сократилась на 4,6%.

Минэкономики Латвии расширит жилищную программу поддержки

В этом и следующем году на жилищную программу поддержки будет доступно 7 млн евро, сообщает Министерство экономики Латвии. Действующая с 2015 года программа поддержки существенно сокращает первый взнос по кредиту на строительство или покупку жилья.

Минздрав предлагает повысить зарплаты резидентов на 20%

Министерство здравоохранения предлагает повысить зарплаты резидентов на 20%, а остальному персоналу поднять самые низкие зарплаты на 10%

В Литве учатся более 500 детей из Украины

В школах Литвы сейчас обучается более 500 украинских школьников, часть из которых приехали из зоны боевых действий на Донбассе.

С 19 декабря изменится порядок декларации почтовых отправлений

С 19 ноября СГД меняет порядок обработки посылок, проходящих через таможню. Впредь сотрудники таможни больше не будут рассчитывать налоги и пошлины за посылки из третьих стран — получателям самим нужно будет подавать таможенную декларацию через Электронную систему декларирования СГД.

Депутаты 13-го Сейма «воздерживались» меньше своих предшественников

Депутаты Сейма этого созыва гораздо реже воздерживались на голосованиях. К такому выводу пришло «Общество за открытость Delna», собрав данные за период с 6 ноября прошлого года по 30 сентября этого года.

Экс-президент центробанка Украины: все происшествия — месть олигарха за PrivatBank

В происшествиях, которые случились лично с экс-президентом Национального банка Украины и ее семьей сама Валерия Гонтарева винит украинского олигарха, которого она лишила крупнейшего банка Украины PrivatBank

Расследования не указывают на улучшение ситуации в ОВД Латвии

Результаты досудебного расследования Бюро внутренней безопасности не указывают на улучшение ситуации в органах внутренних дел, где до сих пор не сокращаются преступления различных категорий, признались в бюро.

Турция начала депортацию иностранных джихадистов

Турция в понедельник, 11 ноября, сообщила о начале высылки иностранных мусульманских боевиков обратно в страны, откуда они явились — в США и Европу. В целом в местах заключения в Турции содержатся более тысячи боевиков группировки «Исламское государство».

Из-за лесных пожаров в Австралии объявлена чрезвычайная ситуация

На востоке Австралии, в том числе в Сиднее, объявлен режим чрезвычайной ситуации в связи с обширными лесными пожарами. Ситуацию усугубляют жара и сильный ветер.

Бондарс: Очень сложно голосовать против популярных вещей

«Очень сложно голосовать против популярных вещей. В политике всегда будет ситуация, когда идеи больше возможностей», - сказал Latvijas Radio председатель бюджетно-финансовой комиссии Сейма Мартиньш Бондарс, поясняя процесс принятия бюджета-2020.

Церпс официально претендует на пост президента Банка Латвии

Бывший руководитель Комиссии рынка финансов и капитала Улдис Церпс официально подал заявку кандидата на должность президента Банка Латвии.

Автотранспортную дирекцию просят изменить конкурсное положение

Бюро по надзору за закупками запретило Автотранспортной дирекции продолжать процедуру закупки и заключать договор о региональных услугах общественного транспорта на 2021-2030 годы, пока не будут внесены изменения в положение.

Шестерых человек будут судить за вымогательство и угрозы закопать

Прокурор прокуратуры Рижского судебного округа передал суду уголовное дело по, которому шесть человек обвиняются в вымогательстве, совершенном в группе. Вымогательство сопровождалось угрозами и насилием, сообщает Государственная полиция.

Взносы Эстонии в бюджет ЕС вырастут на 120 млн евро

Взносы Эстонии в следующий бюджет Евросоюза вырастут с 200 млн евро до 320 млн. Это связано с выходом Великобритании из блока и ростом экономики самой Эстонии.

Бюджетная комиссия Сейма поддержала проект госбюджета-2020

Бюжетно-финансовая комиссия Сейма сегодня завершила работу над государственным бюджетом следующего года и поддержала его передачу на рассмотрение парламентом в окончательном чтении.

В России стартовала предварительная продажа билетов на поезд в Крым

В России начата предварительная продажа билетов на пассажирские дизельные перевозки на аннексированный Крымский полуостров на Украине. Поездка поездом по маршруту Санкт-Петербург — Севастополь займет 43 часа.

Новые комментарии

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!