Бельгийско-латвийская деловая палата изучила возможности Вентспилсского порта и Noord Natie Ventspils Terminals (NNVT), признав его самой перспективной площадкой для грузов Ro-Ro на Восточную Европу, Россию, страны Средней Азии, пишет журнал «Бизнес КЛАСС».
Председатель Бельгийско-латвийской деловой палаты Реми Троч«Если вы проведете линию от Центральной Азии и России на Европу, то попадете только в Латвию», – заявил председатель палаты Реми Троч в ответ на вопрос, почему бельгийских специалистов по логистике интересует именно Вентспилс, а не литовские или эстонские порты. В октябре господин Троч планирует провести переговоры с тремя крупнейшими в Бельгии автодилерами о начале поставок и распространения техники через NNVT.
В западноевропейских портах давно нет такого простора, какой существует в Вентспилсе. Мнение о перспективности этой единственной на восточной Балтике незамерзающей глубоководной гавани для эффективного транзита колесной техники и контейнеров у бельгийцев сложилось давно – именно они были инициаторами строительства и главными акционерами NNVT. Затем в команду учредителей влились латвийские профессионалы, что позволило соединить в его работе европейские традиции и технологии и нашу креативность.
Ныне NNVT to стал ведущей интермодальной площадкой Прибалтики, соединяющей цепи поставок ЕС, США и Евразии морским звеном. В апреле была протестирована, а с июня запущена в коммерческую эксплуатацию контейнерная линия «Гетеборг – Самара», которую разработали и обслуживают паромная компания Stena Line и железнодорожный оператор «ТрансКонтейнер».
Бельгийских специалистов интересует возможность разместить в Вентспилсе дистрибьюторский центр для хранения и продаж в Восточной Европе и Таможенном союзе автомобильной техники, сообщает журнал. Пока речь идет о легковом автотранспорте, однако свободные площади NNVT позволяют перегружать и комплектовать в Вентспилсе также грузовую и специальную технику.
Руководитель терминала Виктория Зеленкевич считает, что этот проект будет более успешным, если будет работать в обе стороны. Например, у компании есть опыт отправки в Африку автомобилей МАЗ, которые своим ходом пришли из Беларуси, а здесь их погрузили на судно.
«Мы можем быть интересны как дистрибьюторский центр для белорусской техники, экспортируемой в страны Африки, Латинской Америки, Азии, для чего можем привлечь такие Ro-Ro компании, как KESS, чтобы отправлять до 200–400 единиц техники одновременно. Вместе с этим на судно можно загрузить контейнеры с запчастями, навесным оборудованием и прочими грузами», – уверена член правления NNVT.