«Под влиянием идеологической войны, которую Latvijas dzelzceļš (LDz) ведет против Baltijas ekspresis, заметно желание финансировать ложные пропагандистские статьи о ликвидации Baltijas ekspresis. Тогда как в действительности предприятие ведет нормальный рабочий процесс с Регистром предприятий, чтобы подать информацию об истинных выгодополучателях именно в том объеме, в котором хочет ее видеть Регистр предприятий». Так о распространяемой информации о том, что Baltijas ekspresis может грозить принудительная ликвидация высказался руководитель предприятия Марис Бремзе.
«Вероятнее всего, концерн LDz испытывает панический страх перед тем, что произойдет с перевозками, поэтому Latvijas dzelzceļš пытается неподобающими приемами подорвать репутацию Baltijas ekspresis».
«Объем перевозок Baltijas ekspresis в первом полугодии этого года вырос, тогда как объемы у «горячо любимого» LDz дочернего предприятия LDz Cargo заметно сократились», — указал Бремзе.
«Вот и все. Но реальность иная — мы платим гораздо большие налоги на одного работающего, чем LDz», — добавил глава Baltijas Ekspresis.
Также следует учесть, что и администрация Латвийской железной дороги постепенно оказывает давление на LDz, чтобы рынок перевозок был, наконец, открытым. «Чтобы монопольные услуги LDz Cargo, которые дают им преимущества на рынке перевозок, прекратились», — указал Бремзе.
«Регистр предприятий дважды просил уточнить сведения или предоставить дополнительную информацию, а также дал нам время на их подготовку. Никакой трагедии и паники в том понимании, в котором это пытаются преподнести за счет лживой пропаганды, нет», — отметил Бремзе.
Руководитель Baltijas Ekspresis также подчеркнул, что предприятию не было сделано никаких предупреждений. «Принято решение продлить срок, в который мы можем подать данные об истинных выгодополучателях».
Подобные ситуации с Регистром предприятий ранее были и у других компаний. «Лучше бы побеспокоились о том, почему LDz как принадлежащая государству компания с 2007 года не соблюдает законы, предусматривающие, что любой перевозчик должен иметь свободный доступ к железнодорожной инфраструктуре».