Британское пиар-агентство Bell Pottinger Group призналось в том, что отредактировало часть статей в Википедии в интересах своих клиентов.
Сотрудники Bell Pottinger через несколько разных аккаунтов добавляли положительные факты и удаляли негативные на страницах своих клиентов. После этого они ставили на статью пометку Edit Protection, которая означала, что статья уже завершена и в дальнейшей редактуре не нуждается, пишет Lenta.ru сш ссылкой на The Independent.
В агентстве Bell Pottinger признались в корректировке статей, однако по их мнению, они не делали ничего нелегального. В свою очередь в Википедии ответили, что по правилам сайта редактура статей в персональных или деловых интересах, а также размещение рекламных материалов запрещены.
Основатель Википедии Джимми Уэльс назвал такое отношение пиарщиков к статьям «этической слепотой». «Эта компания совершила самый страшный грех для пиар-агентства или лоббистской компании: их поступок плохо отразился на репутации их клиентов и даже не принес им соответствующей выгоды», — добавил Уэльс.
Агентство Bell Pottinger считается одной из крупнейших в Великобритании лоббистских компаний. Оно предлагает клиентам лоббирование их интересов в правительственных организациях, написание речей и редактуру материалов в сети. Среди клиентов компании есть даже целые страны: так, в декабре 2011 года The Independent уже обвинила агентство в намерении скорректировать международный имидж Белоруссии, Узбекистана и Руанды.
Ref: 104.000.104.247
В википедии кто угодно может что угодно написать. Пиарщики делали свою работу доступным методом, при чем тут страшный грех? В крайнем случае, компании и сами могли об этом позаботиться. Википедия не единственный источник информации в интернете, те, кому надо разузнать что-то черное пользуются и анализируют всевозможные данные, которых об известных компаниях в интернете предостаточно.