За девять месяцев текущего года в Латвию из стран Скандинавии было завезено множество подержанных автомобилей, фактический пробег которых значительно превышает отметку в 500 000 км.
Если из Германии и ближайших к ней стран ежемесячно в Латвию завозится более 4 000 подержанных автомобилей, то количество автомобилей из Скандинавии значительно меньше — около 111 автомобилей в месяц. В период с 1 января по 30 сентября этого года из Скандинавии в Латвию были завезены чуть более 1 000 автомобилей. Казалось бы, ничего особенного, если не считать, что с одометров 64% завезенных автомобилей оказалось отмотано в целом 78,3 млн километров! Это соразмерно с расстоянием от Земли до Марса или Венеры, сообщили порталу BNN организации autoDNA.lv и AutoDetektīvs.
Среди ярчайших экземпляров — BMW 530 2003 года, который покинул Данию с пробегом 910 000 км, а в Латвию был привезен с показанием одометра 318 115 км. Часто одометры отматывают у микроавтобусов Volkswagen Caravelle. Из десяти автомобилей из Скандинавии, у которых реальный пробег был отмотан больше всего — пять автомобилей Caravelle (1999 – 2000 г.), оригинальный пробег у которых колеблется в пределах от 641 000 до 734 000. В Латвию они были завезены со значительно более низкими показаниями одометра. В среднем пробег каждого автомобиля был отмотан на 400 000 км.
«Для автомобилей из Скандинавии такие экземпляры далеко не редкость. Если из Бельгии или Германии редко попадаются автомобили с пробегом свыше 500 000, среди автомобилей из Скандинавии таких примеров достаточно. Латвийским покупателям следует обратить особое внимание на машины из этих северных стран и не следует верить тому, что продавцы пишут в объявлениях», — указал представитель autoDNA Агрис Дулевичс.
Самым бессовестным был продавец Mercedes-Benz E300 1998 года, который, согласно данным autoDNA.lv, за 18 лет преодолел на своем авто 689 000 км. Чтобы на латвийском портале объявлений сделать автомобиль более привлекательным, он отмотал львиную долю преодоленных километров — 473 392 км.
«Продавцам подержанных авто невыгодно привозить автомобили из Скандинавии, поскольку у машин с полной сервисной историей и более менее понятным пробегом цена внутри страны выше средней по Европе. Соответственно — на экспорт идут либо автомобили с максимальным пробегом, на которых в той стране уже не найдется покупателей, либо поврежденные. Автомобиль с чистой историей не будет экспортироваться из Скандинавии. Единственным исключением может быть латыш, который давно проживает в Швеции и возвращается на родину со своей машиной, но число подобных случаев минимально — соответственно, из оставшихся 36% таких может быть всего 1%», — рассказал член правления общества Auto Asociācija Ингус Рутиньш.
Наиболее надежные автомобили из Скандинавии, на которых реже всего совершаются манипуляции с одометрами, это Citroen, Opel и Peugeot. Из всех завезенных в Латвию автомобилей Citroen оригинальный пробег был указан в 73% случаев, на автомобилях Opel — в 62,5% случаев, на автомобилях марки Peugeot — в 68%.
Чаще всего с отмотанным прогоном в Латвию привозят автомобили Volvo и Volkswagen.
Ref: 102.108.108.13687