Чтобы позволить себе проехать 100 км на машине, жителям Латвии, учитывая средний доход и уровень покупательской способности населения, приходится работать в четыре с половиной раза больше, чем датчанам.
Жителям Латвии, где средний заработок составляет 361 лат, чтобы купить семь литров топлива, на которых можно проехать 100 км, надо работать примерно три с половиной часа. Датчанам, средний заработок которых составляет примерно 2 000 латов, чтобы получить средства на такую поездку, достаточно провести на работе в четыре с половиной раза меньше времени, чем латвийцам – 44 минуты. Об этом свидетельствуют подсчеты экспертов балтийского портала транспортных объявлений Autoplius.lv.
Средняя зарплата в Дании составляет около 2 000 латов в месяц, это в пять раз больше, чем в Латвии. Дизельное топливо в Дании стоит 1,092 лата за литр, и это примерно лишь на 18 сантимов больше, чем в Латвии, где средняя цена дизельного топлива составляет 0,9121 лата.
В Германии, где стоимость дизельного топлива примерно на семь сантимов выше, чем в Латвии (0,9887 латов), средняя зарплата составляет 1 425 латов. Чтобы проехать 100 км на машине, немцам надо работать почти в три с половиной раза меньше, чем латвийцам – неполный час.
Зато исследование показало, что для того, чтобы заработать на покупку топлива, жителям Латвии надо работать на несколько минут меньше, чем литовцам. В Литве средняя зарплата меньше, чем в Латвии и составляет 352 лата, а дизельное топливо немного дороже – 0,9262 лата. В соседней Эстонии, где средняя заработная плата составляет 541 лат, а дизельное топливо стоит примерно на три сантима дороже, чем в Латвии (0,9159), водителю, чтобы купить семь литров топлива, надо работать 2 часа и 16 минут.
102.108.108.5712