В Латвии в период чрезвычайной ситуации возросло число жалоб на взыскателей долгов, и люди до сих пор не понимают этой услуги, сказала в интервью Latvijas Radio директор Центра защиты прав потребителей (ЦЗПП) Байба Витолиня.
Она рассказала, что жители обращались в ЦЗПП, считая, что в кризис долги не следует взыскивать, что это не этично со стороны коммерсантов. По ее словам, люди не знают, что взыскатель долга работает не бесплатно.
«Зачастую люди не понимают услугу взыскания долга, что она дополнительно оплачивается», — сказала Витолиня.
Руководитель ЦЗПП подчеркнула, что взыскатели долгов по возможности должны продлевать срок возврата долга.
«Долги однозначно надо выплачивать, и кризис – не исключение, но если человек в конкретный момент действительно не может выплачивать, то надо обращаться к взыскателю долга и решать этот вопрос»,
— сказала Витолиня и добавила, что одна из основных причин, почему начинаются еще бóльшие проблемы, это то, что люди не разговаривают с коммерсантами и скрываются.
Глава ЦЗПП призналась, что понимание жителями Латвии финансовых вопросов за последнее время особо не возросло.
Он сказала, что в период ЧС многие заемщики хотят кредитных каникул, но не все понимают, что это такое и что заем в любом случае надо вернуть, а также что в период кредитных каникул надо выплачивать проценты по займу.
Витолиня отметила, что у ЦЗПП пока нет данных о том, увеличивается ли сейчас размер выданных микрозаймов.