Ассортимент дезинфицирующих средств существенно вырос, что способствовало стабилизации цен и даже их небольшому спаду. Однако в потребительской сфере колебаний цен не наблюдается, при этом не выявлено проблем и с доступностью продовольственных товаров, свидетельствуют результаты исследования, проведенного Центром защиты прав потребителей (ЦЗПП).
Учитывая большой спрос, ЦЗПП проводит мониторинг цен в предложении дезинфицирующих средств как в интернет-магазинах, так и в обычных. К настоящему моменту изучено предложение в 29 магазинах как в интернете, так и в местах розничной торговли, в результате чего зафиксировано 67 цен на дезинфицирующие средства.
Основные выводы: выбор дезинфицирующих средств, в том числе и благодаря местным производителям, достаточно велик — в продаже доступны как средства для дезинфекции рук, так и средства для обработки различных поверхностей в разных емкостях и упаковках — тубы, аэрозоли, канистры по 4-5 л.
Ценовая амплитуда — разная. Средства для мытья поверхностей и универсальные дезинфицирующие средства в больших емкостях (более 500 мл) доступны по цене в среднем от 5 евро/л до 10 евро/л.
Продукты в маленьких емкостях дороже — цены колеблются от 25 до 80 евро за литр. Учитывая рост предложения, по сравнению с предыдущими неделями, отмечается стабилизация цен этих средств, они стали более доступны для потребителей.
ЦЗПП призывает потребителей перед покупкой дезинфицирующих средств сравнить цены на них в разных торговых местах и выбрать наиболее выгодное предложение и надежного продавца.
В рамках мониторинга цен на товары широкого потребления было сделано 129 проверок как в интернет-магазинах, так и в пунктах розничной торговли.
ЦЗПП отмечает, что цены на продовольственные товары не повысились. Лишь в отдельных случаях отмечаются небольшие колебания в обоих направлениях, то есть на некоторые товары цены немного повысились, а на другие — снизились. Мониторинг также показал, что проблем с доступностью продовольственных товаров нет. Если в конкретных магазинах на определенный период времени нет каких-то отдельных товаров, их обещают доставить в ближайшие дни. При этом потребителям доступны эквивалентные товары.