Государственная полиция конфисковала дополнительные активы — недвижимость стоимостью примерно 250 тыс. евро.
Управление Госполиции по расследованию экономических преступлений активно продолжает проводить досудебное расследование по получившему международное значение делу Hermitage/Magnitsk, в рамках которого сейчас расследуется объемная, сложно структурированная международная схема легализации отмывания незаконно полученных денежных средств.
Весной мы сообщали о том, что управление по борьбе с экономическими преступлениями главного управления уголовной полиции Госполиции Латвии при расследовании так называемого «Дела Магнитского» конфисковало активы — недвижимость, общей стоимостью около 230 тыс.
В ходе следствия установлено, что иностранные граждане, используя незаконно полученные средства, покупали в Латвии эксклюзивное недвижимое имущество.
В продолжении расследования управление Госполиции по борьбе с экономическими преступлениями конфисковало еще одно недвижимое имущество в Риге.
Его стоимость составляет около 250 тыс. евро. Собственность принадлежала партнеру установленного в процессе расследования лидеру преступной группы.
Вклад Латвии и Госполиции в борьбу с легализацией нелегально полученных средств, особенно в расследование по данному делу, высоко оценил соучредитель и руководитель фонда Hermitage Capital Management Билл Браудер: «То, что этим средства были раскрыты и арестованы в Латвии, весьма примечательно. Латвия из убежища для легализации преступно нажитых средств превращается в мощную систему, в которой компетентно работает полиция, расследуя отмывание средств и создавая ощутимые препятствия для тех, кто связан с преступлением в деле Сергея Магнитского».
Госполиция напоминает, что до сих пор в расследовании дела выявлено несколько эпизодов, когда иностранные граждане приобретали недвижимое имущество в престижном Тихом центре Риги в обмен на вид на жительство.
На обнаруженные сохранившиеся активы был тут же наложен арест, чтобы выяснить обстоятельства их приобретения и связь с легализацией преступно нажитых средств.
Кроме того, в ходе следствия раскрыта и доказана совокупность действий по легализации преступно нажитых средств. В том числе выяснилось, что покупка недвижимости финансировалась используемыми для отмывания денег офшорными фирмами с использованием гражданско-правовых сделок, таким образом скрывая происхождение и принадлежность преступно нажитых средств.
А именно, полученные в результате правонарушения денежные средства направлялись из российских банков в компанию на Кипре, которую фактически контролировал некий лидер организованной преступной группировки.
В ходе следствия констатированы взаимосвязанные цепочки транзитных сделок для перемещения преступно нажитых средств, а также симуляции гражданско-правовых сделок, под прикрытием которых эти средства были переведены в Латвию, таким образом фактически меняя страны и отдаляя средства от их источника. Далее эти преступно нажитые средства были использованы для покупки эксклюзивной недвижимости в Латвии.
Владельцы недвижимости не могли предоставить такие подтверждения происхождения средств и прозрачности сделок по покупке недвижимости, которые однозначно указывали бы на их легитимность.
Вместе с тем после тщательного изучения происхождения имущества совокупность собранных доказательств не вызывала сомнений в связи арестованного имущества со схемой легализации преступно нажитых средств.
Следует также указать, что подобные расследования ведутся и в других странах.
Расследование так называемого дела Магнитского получило международный масштаб после того, как российский юрист Сергей Магнитский раскрыл мошенническую схему стоимостью 230 млн долларов США. После дачи показаний, в которых он упомянул причастность российских должностных лиц, он был арестован, а затем скончался в российской тюрьме.