Заманчивые восемь мест в Европейском парламенте — борьба за них в Латвии зашла так далеко, что некоторые кандидаты пытаются объединить несовместимые профессии. Так сказать, одна работа еще не сделана, а уже с новыми обещаниями берутся за следующую. Например, Ансис Пуполс, который представляется в Латвии журналистом проекта Nemelo! («Не ври!») Чем же Брюссель так манит — бельгийским вафлями каждый день, стабильными пятью годами с ежемесячным доходом в размере 8757,70 евро до уплаты налогов или борьбой за будущее Европы?
Следует отметить, что в обществе Ансис Пуполс больше известен как журналист Nekā personīga. Правда, там он уже некоторое время не работает, а занимается развитием собственного журналистского проекта «Не ври!» Еще недавно Пуполс просил у общества в качестве «подарка на Рождество» денег на свой проект, или, как он высказался, «пожертвования на качественную журналистику». Однако уже через неполных два месяца журналист заявил о выдвижении своей кандидатуры в Европейский парламент, где он намерен представлять латвийскую политическую партию Национальное объединение. По мнению самого Пуполса, такой шаг логичен.
https://t.co/pAzxf4OdFi uzturētājs ir biedrība Baltic center of Visual researches. Tā ir saņēmusi sabiedriskā labuma organizācijas statusu. Tādēļ Jūsu uzņēmuma ziedojums var būt arī finansiāli izdevīgs Jums pašiem.
Mūsu biedrības konts banka Luminor:
LV55RIKO0002930250290. pic.twitter.com/qU21AJNNRI— Ansis Pūpols (@AnsisPupols) December 17, 2018
Являясь кандидатом на место в Европейском парламенте, он продолжает призывать жертвовать ему средства на журналистский проект. Возможно, это Пуполс тоже назвал бы логичным шагом, но такого мнения придерживаются не все.
Если у кого-то возникает вопрос, этична ли такая практика, чтобы другим не пришлось «ломать голову», у Латвийской ассоциации журналистики (ЛАЖ), в списках которой состоит и Пуполс, есть ответ, прописанный к Этическом кодексе ассоциации:
«Как борьба за лучшее будущее может начаться, когда политический путь начинается с не самых чистых шагов? До среды, 13 марта, ни Айнарс Димантс, ни Ансис Пуполс, которые претендуют на место в Европарламенте, не позаботились о том, чтобы до начала политической карьеры и до вступления в списки кандидатов, убедиться, что они больше не состоят в публичных списках членов ЛАЖ, которая придерживается принципов независимой журналистики в Латвии.
BNN удалось связаться с представителем ЛАЖ Кристине, которая отвечает на общие электронные письма. По ее словам, на общий э-майл ассоциации ни от Димантса, ни от Пуполса не поступало запросов об удалении их из списка членов ассоциации. Однако она добавила, что такие заявления могли быть отправлены лично председателю ассоциации.
Несомненно, журналист может быть хорошим политиком, поскольку ежедневно, изучая крупные коррупционные скандалы, он может увидеть недостатки в политике и внести свою лепту в борьбе с ними. Однако объединять эти должности невозможно. Поэтому честным шагом было бы уйти из журналистики и пойти одним путем — в политику. Пока это не сделано, возникают вопросы, как же Пуполс, который борется с коррупционными скандалами, будет решать «тень сомнений» о неплатежеспособности Национального объединения, которые особенно ассоциируются с Райвисом Дзинтарсом, с которым ему теперь по пути?
Национальное объединение, организовав семинар, продолжает представлять Пуполса журналистом. Сам Пуполс не скрывает, что собирается завершить начатые журналистские проекты. Не падет ли в данных проектах тень сомнений на «националов»?
Также возникает вопрос о том, что люди, которые комментировали политические события в Латвии, будут делать, если не пройдут в Европейский парламент после выборов 25 мая? Насколько объективно мы сможем смотреть на них, если они все же решат сохранить свои прошлые должности? И как долго они поддерживали интересы партии, которую теперь представляют?
Конечно, Пуполс не единственный, кто сейчас нарушает этические нормы своей профессиональной деятельности. Среди них также Айнарс Димантс − известный в Латвии медиа-эксперт. Кроме того, в Европу хотят шагнуть политологи Иварс Иябс и Андрис Кудорс. Если политологи не доберутся до бельгийских вафель, насколько адекватно они смогут оценивать «латвийские вафли»?