«Нередко жители платят шоферу, а билет не берут, думая, что это поможет работнику дополнительно заработать. Пассажиры, возможно, не понимают, что это может привести к сокращению количества рейсов по маршруту, к штрафу для пассажира, несмотря на то, что тот вроде как заплатил за поездку», — говорит председатель правления Дирекции автотранспорта Кристианс Годиньш.
В прошлом году Дирекция автотранспорта провела почти 1 200 проверок в автобусах региональных маршрутов, что на 74% больше по сравнению с 2015 годом. Нарушения были констатированы в 17% проверок.
«Если жители не просят водителя автобуса выдать им билет, то мы получаем неверные данные о количестве пассажиров каждого конкретного рейса. К сожалению, мы сталкивались со случаями, когда из-за безответственности пассажиров и недобросовестности водителей автобусов приходилось закрывать какой-либо маршрут или рейс, несмотря на то, что в действительности спрос на них был», — поясняет Годиньш.
Дирекция автотранспорта планирует увеличить объем проверок в 2017 году.
Наиболее распространенные нарушения связаны с продажей билетов, порядком выполнения рейсов и размещением расписания на остановках. Контроль в автобусах проводят и сами перевозчики. Контролеры перевозчиков вправе штрафовать пассажиров.
Дирекция проверяет качество и соответствие услуг перевозчиков условиям заключенного договора. В свою очередь сами перевозчики тоже регулярно проводят контроль, проверяя не только своего работника — водителя автобуса, но и пассажиров. Если во время проверки, осуществляемой перевозчиком, выяснится, что у пассажира во время поездки нет билета, то он может быть оштрафован на сумму до 20 евро.
Ref:224.112.112.5439