До конца года планируется разработать один вариант железнодорожной трассы Rail Baltica, и после этого можно будет выяснять, какую собственность необходимо отчуждать, отметил представитель RB Latvia Нейлс Балгалис.
Сейчас имеется два варианта трассы длиной 265 км. К концу года будет утвержден один вариант трассы, которая будет проходить по огороженной полосе шириной 40-60 метров.
После этого можно будет выяснять, какую собственностью необходимо отчуждать, и начинать разрабатывать механизм компенсации.
Отчуждение будет проводиться не раньше 2017 года.
Планируется, что Министерство сообщения займется системой компенсации. Процесс отчуждения будет опираться на три принципа: индивидуальный подход, рыночная цена и сотрудничество. В каждом случае компенсация будет определяться в индивидуальном порядке, но при этом все будет происходить в рамках нормативных актов.
Как рассказал Балгалис, с марта по сентябрь этого года продолжится исследовательская работа, включающая в себя разработку технических решений и оценку влияния на экологию.
Как известно, 15 марта завершилось общественное обсуждение. Жители многих краев и самоуправлений, особенно Марупского самоуправления, недовольны проектом Rail Baltica.
Проект Rail Baltica предполагает строительство через страны Балтии железной дороги европейского стандарта. Латвии это обойдется в 1,27 млрд евро, а всем трем странам Балтии вместе — 3,68 млрд евро. Еврокомиссия (ЕК) может может покрыть 85% от всех расходов на проект. В феврале в ЕК была направлена просьба о финансировании, чтобы в 2016 году можно было начать работы.
Ref: 102.112.112.2520