Если установление тарифов будет доверено Комиссии по регулированию общественных услуг (КРОУ), которая проведет подробный анализ статей расходов, то это несомненно приведет к снижению цен на проезд в столичном общественном транспорте, считает руководитель парламентской подкомиссии по улучшению системы самоуправлений Вилнис Кирсис.
В условиях, когда пассажирские перевозки рижским общественным транспортом достигают более половины от всего объема пассажирских перевозок в Латвии, нелогично, что тариф утверждает структурное подразделение Рижской думы — Комиссия по лицензированию пассажирских коммерческих перевозок, считает Кирсис.
Он полагает, что именно КРОУ способна объективно рассмотреть расходы, из которых складывается стоимость проезда в столичном общественном транспорте, и четко указать на те из них, которые необоснованны.
По его словам, сейчас невозможно полностью убедиться в правильности тарифов и расходов рижского общественного транспорта. После ревизии Госконтроль выяснил, что часть сделок ООО Rīgas Satiksme невозможно считать экономичными и рациональными, и сомневается в обоснованности повышения тарифов.
«Это способ, как достичь, чтобы цена на проезд в рижском общественном транспорте была прозрачной, а каждая статья расходов, из которых складывается окончательная цена, была бы обоснованной. К тому же это еще и способ, как достичь, чтобы при выросших ценах на билеты свои расходы оптимизировали бы Рижская дума и ООО to sale Rīgas Satiksme, а тысячи рижан, которые передвигаются по городу на общественном транспорте, не затягивали бы пояса», — говорит Кирсис.
Для того чтобы как можно быстрее разобраться с этим вопросом, Кирсис подготовил поправки в Закон о регуляторах общественных услуг. Они уже поданы в Сейм и будут рассматриваться на следующей неделе. Кирсис уже рассказал о своей идее коллегам в Коалиционном совете Сейма.
BNN уже сообщал, что с 1 февраля этого года вступили в силу новые цены на проезд в рижском общественном транспорте. Теперь стоимость одной поездки составляет 1,15 евро.
Ref: 102.112.112.2332