Вчера Сейм в окончательном чтении принял поправки, предусматривающие реформу налога на эксплуатацию транспортных средств, а именно: будет осуществляться постепенный переход на подсчет с учетом количества СО2 в выхлопных газах.
Сейчас при регистрации автомобиля необходимо платить регистрационный налог и раз в год налог на эксплуатацию транспортного средства, или т. н. дорожный налог. Авторы законопроекта указали, что цель реформы — упростить систему автомобильных налогов и содействовать снижению выбросов CO2.
Поначалу новые условия будут касаться тех автомобилей, которые будут зарегистрированы в Латвии с 1 января следующего года и которые выпущены в 2009 году и позднее. С 1 января 2019 года они будут касаться все автомобилей «моложе» 2009 года. Владельцы транспортных средств, выпущенных до 2009 года, продолжат платить налог на эксплуатацию по нынешнему порядку.
Установлены следующие ставки дорожного налога с учетом количества СО2: если количество выбросов диоксида углерода составляет до 50 г на один километр – 0 евро; 51 г-95 г – 12 евро; 96 г-115 г – 48 евро; 116 г-130 г – 84 евро; 131 г-155 г – 120 евро; 156 г-175 г – 144 евро; 176 г-200 г – 168 евро; 201 г-250 г – 264 евро; 251 г-300 г – 408 евро; 301 г-350 г — 552 евро; от 351 г – 756 евро.
Если производитель не указал количество выбросов СО2, тогда налог платится по нынешнему порядку. В новом регулировании нынешние ставки немного изменены — округлены до целых чисел, сообщила пресс-служба Сейма.
Ref: 102.112.112.5184