В Еврокомиссии официально утверждена программа фонда ЕС «Развитие и занятость» на 2014 – 2020 годы, в рамках которой Латвии будет доступно финансирование в размере 4,4 млрд. евро.
В течение следующих семи лет самые значимые инвестиции из ЕС планируется направить на сокращение числа жителей, подверженных риску бедности, предоставляя им соответствующее обучение, улучшая состояние здоровья и интегрируя в рынок труда.
Также поддержку из фондов ЕС планируется направить на сокращение потребления энергоносителей путем улучшения энергоэффективности общественного и частного жилого фонда, производств и общественного транспорта.
Кроме того предполагается нарастить объемы финансирования в исследования и налаживание сотрудничества между научными структурами и предпринимателями.
Планируются инвестиции в улучшение транспортной инфраструктуры, информационных и телекоммуникационных технологий, которые непосредственно влияют на продуктивность экономики.
«Эта программа является стабильным основанием на все следующие семь лет для вложения европейских средств в те цели, которые принесут нашему государству наибольшую отдачу и обеспечат возможности для роста, — отметил министр финансов Янис Рейрс. – Это первый важный шаг, который сделан Еврокомиссией и партнерами в направлении развития Латвии, но следующие шаги мы должны сделать сами».
Грузовой транспорт освободят от налога
Латвийские автоперевозчики, работающие на международном рынке, могут быть освобождены от уплаты налога на эксплуатацию транспортного средства за грузовые автомобили, чья полная масса превышает 12 тонн.
При помощи этой преференции латвийские законодатели намерены уменьшить негативное влияние, которое на отрасль оказали российские санкции, экономический спад в России и странах СНГ, а также девальвации рубля и других валют в государствах бывшего СССР.
Соответствующую законодательную инициативу уже поддержали депутаты Бюджетно-финансовой комиссии Сейма.
«Законопроект направлен на дальнейшее рассмотрение, но до окончательного чтения еще необходимо дождаться мнения Еврокомиссии о применении планируемого освобождения», — поясняет глава парламентской комиссии Карлис Шадурскис.
По замыслу авторов идеи, грузоперевозчики будут освобождены от уплаты указанного налога на один год, но только в том случае, если за фуру будет уплачена годовая пошлина за использование автодорог (так называемая евровиньетка).
Льготой смогут воспользоваться владельцы грузового транспорта, который прошел техосмотр после вступления поправок в силу, и норма будет распространяться на прицепы и полуприцепы, чья полная масса превышает 10 тонн.
В Министерстве сообщения подсчитали, что введение освобождения приведет к тому, что доходы госбюджета уменьшатся примерно на 600 тыс. евро. Однако этот «недобор» будет компенсирован за счет сборов пошлины за использование автодорог, поступления от которой уже превышают запланированные объемы.
«Зеленым» технологиям — зеленый свет
Латвийское Агентство инвестиций и развития объявило о запуске открытого конкурса проектов для коммерсантов в рамках программы «Инновации в области «зеленого» производства».
Победители конкурса смогут получить материальную поддержку для приобретения нового оборудования, на исследовательские мероприятия при внедрении новой технологии или продукции, а также для финансирования переноса знаний от партнера.
Общий объем средств, доступный в рамках конкурса, составляет более 6,2 млн. евро, а предел поддержки для одного проекта – от 170 тыс. до 700 тыс. евро, но в пределах 45% от общей суммы издержек. Реализовать нововведения необходимо до 30 апреля 2016 года.
Конкурс проводится с целью оказания поддержки при внедрении новых технологий и продуктов, которые оказывают наименьшее воздействие на окружающую среду. Среди приоритетов определены такие сферы как, например, создание энергосберегающих строительных материалов, чистое транспортирование, управление водными ресурсами, утилизация отходов, экодизайн и прочие улучшения, которые позволят более эффективно использовать энергоресурсы и сократить выброс вредных веществ в атмосферу.
Новый пакет господдержки Fast shipping
Латвийские экспортеры смогут покрыть из еврофондов большую часть расходов на сертификацию производства и отдельных продуктов, необходимую для выхода на новые рынки.
Вопрос о поддержке экспортеров получил статус приоритетного на уровне правительства после того, как Россия ввела запрет на ввоз сельскохозяйственной продукции из Европы.
В октябре правительство выделило дополнительные 7 млн. евро, в том числе на финансирование для покрытия расходов по сертификации.
Таким образом, впредь, если коммерсанту для начала поставок товара нужно разрешение от ответственных органов страны-импортера, он сможет получить из еврофондов до 70% от суммы затрат на процедуру, но не более 25 тыс. евро в год.
В список компенсируемых расходов включены оплата услуг сертификационных центров, независимых экспертов или компетентных учреждений, подтверждающих соответствие товара или услуги требованиям, применяемых на конкретном рынке.
Более того, на финансовую поддержку могут претендовать и представители пострадавших от эмбарго отраслей – это производители продуктов питания и транспортные компании, и практически все латвийские экспортеры.
Наши архитекторы попали в переделку
Латвийское архитекторское бюро United Riga Architect победило в открытом конкурсе в разработке архитектурного оформления строящейся станции Московского метрополитена.
Наши архитекторы обошли весьма значительный ряд конкурентов: жюри отбирало по 10 лучших предложений по оформлению станций из примерно 50 вариантов, а победителя определяло голосование самих горожан.
По словам заместителя мэра Москвы Марата Хуснуллина, конкурс по архитектурному оформлению новых станций Московского метрополитена был устроен впервые с 1950-х годов и вызвал большой интерес: было получено 96 заявок, 18 из них — из-за заграницы. Оформление станций планируется завершить до 2017 года.
В результате в создании интерьера станции «Солнцево» примет участие российское бюро Nefa Architects , а латвийским архитекторам из бюро United Riga Architect доверили «Новопеределкино».