«Отрасль торговли автогазом может существовать на территории Латвии только при условии, что будет сохранена значительная разница в ценах на автогаз и на бензин или дизельное топливо. Обоснование использовать газ напрямую связано с пробегом автомобиля», – сказал порталу BNN президент Автомобильной ассоциации Андрис Кулбергс.
«Автогаз никогда не станет широко используемым видом топлива, поскольку экономическое обоснование его использования начинается лишь при пробеге 30 000 км в год. К тому же каждый год в Латвии наблюдается тенденция сокращения пробега, а объемы использования автогаза в Латвии ничтожны – всего 6% машин от общего автопарка в стране оснащены газовыми двигателями, а этого слишком мало для того, чтобы государство ощутило фискальную выгоду», – пояснил Кулбергс.
По его словам, во-первых, автогаз не является премиум-продуктом, богатые люди его не используют. Этот вид топлива обычно используют многодетные семьи в отдаленных регионах Латвии, которые проезжают много тысяч километров и используют много топлива. Во-вторых, это предприятия, автомобили которых ежедневно максимально загружены и у которых имеется значительный объем расходов, поскольку расходы на топливо – одна из самых больших статей расходов.
«Все предприятия, которые выбирают автогаз, обосновывают свой выбор долгосрочным финансовым планированием сроком хотя бы на пять лет. Торговцы автогазом (Statoil), таксомоторные парки (Baltic Taxi, Rīgas Taksometru Parks), автосервисы (Autonams), автоторговцы (Toyota, Ford, Opel, Peugeot, Citroen) вложили средства в оборудование, разработку продуктов, обучение и привлечение сотрудников, рассчитывая на долгосрочную отдачу. Необдуманное повышение налогов угрожает существованию целой отрасли в Латвии», – убежден Кулбергс.
Автомобильная ассоциация считает, что это один из тех случаев, когда Латвии не следует показывать «пример» остальным странам Европейского союза (ЕС). «Предложение ЕС пересмотреть акцизный налог на автогаз (сжиженный пропановый газ) сейчас находится на стадии идеи, а Латвия уже готова принять его», – отметил президент ассоциации.
Как известно, с 1 января 2014 года акцизный налог на автогаз может быть повышен примерно на 25% – с нынешних 90 латов до 113,15 латов, то есть до 161 евро за 1 000 килограммов. Министерство финансов пояснило, что повышение налога связано с новейшими предложениями ЕС относительно налога, а также с желанием постепенно сократить разницу в налоговой нагрузке на разные виды топлива.
При повышении акцизного налога на автогаз цена на него поднимется максимум на 1,54 сантима за литр, заявил Минфин, сославшись на свои данные.
Сейчас в ЕС минимальный налог на автогаз составляет 88 латов на 1 000 кг, но его планируется повысить. Приблизительная цена на автогаз в Латвии составляет 40 сантимов за литр. С повышением акцизного налога цена не превысит 41,54 сантимов за литр, утверждает министерство.
102.108.108.5192