Большая часть жителей Латвии считают, что в местных школах самой важной проблемой, требующей срочного решения, является недостаток дисциплины среди учеников (62%). Довольно часто опрошенные также указывали на нехватку хороших учителей (42%).
Среди наиболее актуальных проблем упоминались плохое материально-техническое обеспечение (30%) и низкое качество обучения (30%). Насилие в школах в качестве одной из проблем, требующих срочного решения, назвали 25% респондентов, а низкие зарплаты учителей – 23% опрошенных, свидетельствуют результаты новейшего исследования Латвийского барометра DNB.
По сравнению с 2008 годом на 12-13 процентных пунктов возросло число жителей, которые считают серьезной проблемой недостаток дисциплины и насилие в школах. Реже респонденты указывали на нехватку хороших учителей (в 2008 году – 47%; в 2013 году – 42%) и низкие зарплаты учителей (в 2008 году – 29%; в 2013 году – 23%).
Оценивая качество разных уровней образования по пятибальной шкале, самую высокую оценку жители поставили высшему образованию (средняя оценка – 3,53 балла). Чуть более критично оценивалось образование в общеобразовательных школах (3,48), самой низкой оценки удостоилось качество образования в ремесленных школах и профтехучилищах (3,36).
Оценивая качество образования в целом, довольного большое число опрошенных указали, что за последние годы оно не улучшилось и не ухудшилось (39%). В то же время 29% опрошенных считают, что качество образования в Латвии в целом ухудшилось, а на его улучшение указали лишь 20% опрошенных. Правда, положительных отзывов стало больше, чем было в 2008 и 2012 году.
На просьбу отметить, какие из приоритетов министра образования и науки Вячеслава Домбровского по улучшению системы образования в Латвии они поддерживают, чаще всего респонденты положительно оценивали создание эластичной модели сотрудничества между школами и предприятиями, которое должно способствовать освоению профессиональных навыков в реальной рабочей среде (57%), а также решение вопросов, связанных с бесплатным образованием, чтобы родителям не приходилось покупать учебники и прочие учебные материалы (55%). Довольно часто опрошенные выражали поддержку и инициативе создания системы оценки педагогов, которая предусматривает привязку зарплаты учителей к качеству их работы (48%). Реже всего из приоритетов министра жители считали важными создание сотрудничества между вузами, объединив или переместив отдельные учебные программы в те вузы, в которых определенные направления обучения сильнее (37%), а также выделение большего финансирования на науку (30%).
102.108.108.5194