Эксперт: уже в этом году надо знать, что реструктуризировать для развития транзитного бизнеса - BNN-NEWS.RU

Президент Латвийской ассоциации транспортного развития и образования Игорь Кабашкин

Ситуация, которая сложилась в Латвии в сфере транзитных грузоперевозок и особенно обострилась в этом году, вызвала серьезные опасения по поводу будущего и в государственном управлении, и среди предпринимателей транзитного бизнеса, и в обществе, говорит представитель Латвийской ассоциации транспортного развития и образования Игорь Кабашкин.

«Главные причины известны: это решения России о постепенном перенаправлении грузов из портов стран Балтии в собственные, западные санкции и ответные российские меры, экономические проблемы в этой стране, а также нестабильная геополитическая ситуация в мире. В итоге во многих предприятиях нашей страны наблюдается снижение грузооборота», — говорит Кабашкин порталу Delfi.

«Латвия отнюдь не единственная страна, которая ощущает негативное влияние перемен. Похожие тенденции есть и в других местах Балтийского региона, поэтому все страны стараются проводить реформы, чтобы стать привлекательнее для грузовладельцев и создать такие условия для транзита, которые будут лучше, чем у соседей. Надо признаться, что, к примеру, Литва начала перемены раньше, и кажется, что до сих пор она их осуществляла более последовательно. Об этом свидетельствует и ее подъем в составленном Всемирным банком авторитетном «Индексе эффективности логистики» (Logistic Performance Index), который оценивает качество транспортной инфраструктуры разных стран, таможенные процедуры, скорость доставки товаров и прочие показатели.

Латвия немного отстает, хотя на самом деле не произошло ничего такого, что время от времени не наблюдалось бы в той или иной части света. Опыт показывает, что успешнее всего кризис преодолевают те, кто больше готов к переменам и способен принимать важные решения. Иногда кризис даже помогает начать перемены тем, кто в обычных условиях не думал бы ни о каких структурных реформах», — поясняет он.

«Приятно, что на этот раз в Латвии не только, как обычно, ищут виноватого, кто допустил спад, но у отрасли действительно есть желание встряхнуться, серьезно, без лишних эмоций, проанализировать, почему так случилось, и понять, что можем сделать, чтобы ситуация улучшилась. Эту обязанность — сплотить силы отрасли — взяло на себя дочернее предприятие «Латвийских железных дорог» LDz Loģistika, которое сейчас разрабатывает стратегию развития латвийского транзитного коридора.

<…> Вместо того чтобы думать, как вернуть потерянные объемы на нынешних рынках, большие надежды возлагаются и на новые маршруты, в том числе на Китай и на дальнейшую транспортировку его грузов — в Европу и Скандинавию. Правда, Латвия, к примеру, на пути длиной более 6 000 км из Китая до Швеции является лишь небольшим отрезком в несколько сотен километров.

Это означает, что у всего транзитного коридора не один хозяин, и, конечно, тут никто не может существенно повлиять на плату за логистические услуги, которую на своих участках просят Россия, Беларусь или Швеция. Никто не может повлиять на тарифы латвийских терминалов, находящихся в руках частных владельцев. Однако можно собрать информацию, спланировать маршрут, определить цены и подготовить необходимые документы, чтобы обеспечить полные решения по транспортировке на всем маршруте», — продолжает представитель отрасли.

<…> «По-моему, ища государственное решение, еще придется искать способ сбалансировать интересы всех игроков отрасли, не игнорировать какой-либо из портов или терминалов, например, потому что он находится дальше остальных.

Я допускаю, что кто-то ждал, что рецепт (т. е. стратегия) развития отрасли будет разработан в очень короткие сроки. Однако задача довольно сложная, и на нее необходимо время. И тем не менее до конца года должно быть ясно, что надо реструктуризировать и как это должно происходить. Дальнейшее зависит от того, сможет ли отрасль сработаться и общими усилиями привлекать грузы, предлагая конкурентоспособные тарифы и условия. Географическое положения Латвии выгодно для развития транзитного бизнеса, однако этим надо уметь пользоваться. Нужно помнить, что взаимные публичные упреки, споры и скандалы выгодны лишь конкурентам, а в интересах Латвии — сотрудничество отрасли», — подчеркнул Кабашкин.

Ref: 102.112.112.5136

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости

123

ZADROCHI! Skachat porno 2024: xxx video online

2Porno - Seks 2024: porno erotika video HD

Смотреть на ТУТПорно с русским переводом порно фильмы онлайн бесплатно

Seks на Drochila: порно эротика видео бесплатно

Porno TRAHER: 2024 seks video HD

Смотреть 2024 года секс порно эротика видео онлайн бесплатно

XXX 2024: Sex school porno video online

Sekis ZATRAHAL - video seks kino film