У тех транспортных компаний, у которых машины взяты в лизинг, ситуация тяжелая, и если она не улучшится, то в ближайшие месяцы банки начнут забирать машины и будут банкротства компаний, отметил исполнительный директор Национальной ассоциации латвийских автоперевозчиков Оскарс Юхневичс.
Правительство обещало помощь, но пока это ни в чем не выражается. «Говорят, идите в банки и разговаривайте. Ну а если предприниматель пойдет в банк, то как банк будет реагировать? Посмотрит, что ситуация плохая и начнет отбирать машины, пока есть что отбирать», — подчеркивает эксперт.
Юхневичс считает, что нужны правила Кабинета министров, в которых для банков были бы указаны компании, которым полагаются гарантии. «Я таких не видел. Может, где-то есть, а перевозчики об этом не знают», — подчеркивает представитель ассоциации.
Как известно, 7 августа Россия установила запрет на импорт некоторых категорий продуктов питания из Евросоюза, США и других стран, которые ввели санкции против Москвы. Под эмбарго попали говядина, свинина, фрукты, овощи, домашняя птица, рыба, сыры, молоко и молочные продукты. В списке пока нет шпрот, рыбных и мясных консервов, а также алкоголя и мороженого.
У автоперевозчиков на международных маршрутах фрахт упал до 40%, к тому же в течение следующих трех месяцев на рынке ожидается спад, возможно, на 50%, ранее отмечал Юхневичс.
От российского запрета страдают те автоперевозчики, которые используют машины рефрижераторного типа. В целом убытки могут достигнуть десятков миллионов евро.
Правительство приняло решение, согласно которому Министерство экономики должно найти возможность, чтобы помочь пострадавшим предприятиям гарантиями по кредитам. Министр экономики Домбровский говорит, что 30-40 миллионов — максимальная сумма, которую можно выделить на гарантии, а на одну компанию сумма составит не более миллиона евро.
Ref:103.112.112.1385