Повышение налога на акциз без ясной дальнейшей политики не будет эффективной мерой. По мнению экспертов, повышение налогов в целом негативно повлияет на экономику и понизит уровень жизни жителей.
В апреле этого года Европейская Комиссия приняла решение ввести директиву, которая предполагает существенные изменения в налоговой политике по отношению к энергетическим ресурсам — в том числе и к топливу. Новый порядок вступит в силу в 2013 году с переходным периодом до 2023 года. Он необходим для того, чтобы устранить несбалансированность в вышеупомянутых налогах и при налогообложении больше учитывать объем выбросов CO2, сообщает Латвийское Автомобильное общество (ЛАО).
Международная автомобильная федерация (МАФ), которая объединяет 36 млн автоводителей в 100 клубах Европы, в своем сообщении выражает сомнение насчет необходимости повышение акцизного налога на дизтопливо. ЛАО полностью согласна с данными опасениями и присоединяется к критическому мнению о негативном эффекте подорожания дизельного топлива на экономику и защиту среды.
По мнению регионального гендиректора МАФ Якоба Банснарда (Jacob Bansnaard), повышение налога на дизтопливо — нечестное действие по отношению к тем автоводителям, которых активно призывали покупать автомобили с дизельными двигателями. Несмотря на то, что такие машины стоят дороже, людям было обещано, что они окупятся из-за более дешевого горючего. В некоторых странах автомобили с дизельными двигателями на 75% дороже бензиновых двигателей.
В свою очередь, президент общества Юрис Звирбулис указал, что большую часть потребляемых нами товаров везут фуры с дизельными двигателями — повышение налогов неизбежно приведет к подорожанию продуктов и услуг.
МАФ считает, что планируемое повышение налога на дизтопливо приведет к сокращению возможностей потребителей. Если учесть, что объем выбросов CO2 у дизельных двигателей на 20% меньше, нежели у бензиновых, то будет поставлен под угрозу план самой ЕК о сокращении выбросов CO2 на 50% к 2050 году.