Генеральная прокуратура предъявила обвинения депутату Сейма Алдису Адамовичсу за манипуляции с компенсациями за транспорт и аренду жилья.
Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (БПБК) инициировало возбуждение в отношении депутата Сейма уголовное преследование по трем статьям Уголовного закона. Он обвиняется в мошенничестве, злоупотреблении служебным положением и в служебном подлоге. Пресс-секретарь прокуратуры Айга Эйдука сообщила, что прокурор Андо Скалбе, оценив материалы дела, предъявил обвинения за мошенничество и служебный подлог.
Согласно обвинению, депутату инкриминируется получение обманным путем компенсации на транспортные расходы в сумме 83 евро, а также инкриминируется получение обманным путем компенсации за аренду помещений за семь месяцев в размере 3 150 евро.
Сейчас по делу продолжается расследование. Пока не известно, решит ли прокурор передать дело в суд или сам примет решение о наказании.
Как сообщалось ранее, Сейм выдал Адамовичса для уголовного преследования 8 октября.
Если Сейм согласился выдать депутата для уголовного преследования, он может полноценно продолжать работу в Сейме, участвовать в заседаниях Сейма и комиссий, а также голосовать и получать за исполнение обязанностей депутата оклад в полном объеме.
В ходе дебатов в Сейме Адамовичс указал, что готов сотрудничать и предоставить объяснения генеральной прокуратуре, а также при необходимости отстаивать свое мнение в суде. Депутат подчеркнул, что не злоупотреблял и не использовал обманным путем компенсации, выплачиваемые депутатам, проживающим за пределами Риги. Политик готов был сам голосовать за собственную выдачу, а также призвал голосовать таким образом и своих коллег.
Адвокат Адамовичса Иева Гарнача рассказала, что уголовный процесс начат в связи с компенсациями, которые депутат получал за транспортные расходы и аренду жилья. Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (БПБК) инкриминирует ему полученные обманным путем компенсацию за транспорт в размере примерно 83 евро и за аренду жилья в размере около 2 000 евро.
Защита считает, что в случае Адамовичса речь идет об интерпретациях нормативного регулирования.
«У депутата есть право на компенсацию аренды жилья, но ни в одном регулировании не указано, сколько времени должностное лицо должно провести в этом доме. Вопрос в частоте, а именно — как часто и сколько по продолжительности депутат должен находиться в квартире, за аренду которой он получает компенсацию», — указала адвокат.
Что касается транспортных расходов — имеется два чека, в связи с которыми у БПБК возникли претензии. Депутат подтвердил, что в одном случае он ошибся, поэтому чек был аннулирован и политик вернул государстве компенсацию. Во втором случае депутат и его защита не отрицают заправку автомобиля, не принадлежащего Адамовичсу, однако на этой машине политик отправлялся исполнять рабочие обязанности, а потому не нарушал закон, однако и в данном случае он вернул сумму компенсации в госбюджет, пояснила адвокат.