Социальные гарантии (компенсации и пособия) для служащих Латвийских Национальных вооруженных сил (НВС) назначались и выплачивались в соответствии с нормативными актами. Однако в сфере обеспечения услуг здравоохранения положения нормативных актов не соблюдались, здесь же были допущены лишние затраты бюджетных средств на сумму более 200 000 латов, констатировал Государственный контроль по итогам ревизии.
Осуществляя анализ расходов, необходимых на компенсации служащим в НВС, Госконтроль обнаружил, что в гарантийной системе каждому военному вдобавок к ежемесячной зарплате предусмотрена компенсация на питание, компенсация расходов на аренду и коммунальные платежи. Эти компенсации не облагаются налогом и составляют в среднем 222 лата в месяц.
Госконтроль также констатировал, что после перехода на профессиональную службу не была определена наиболее оптимальная система медицинского обеспечения для нужд НВС. В результате, средства госбюджета, выделенные на обеспечение услуг здравоохранения, были использованы не самым экономным и эффективным образом. Большая часть услуг здравоохранения предоставлялась военным в гражданских медицинских учреждениях, к тому же более чем в 90% случаев военным предоставлялись платные услуги.
Договоры о предоставлении амбулаторных и стационарных услуг заключены с разными поставщиками, поэтому стоимость одних и тех же услуг, оказываемых военным в разных учреждениях, может сильно отличаться. Например, стоимость консультации врача может составлять от 10,99 до 30 латов, а стоимость одних и тех же медицинских процедур может составлять от 16,79 до 40 латов.
Госконтроль отмечает, что в НВС также не обеспечивается надлежащий контроль за расходами, затрачиваемыми на обеспечение услуг здравоохранения для военных. Проверив оплаченные счета НВС, Госконтроль обнаружил различные лишние расходы в размере почти 4 000 латов, в том числе медицинские услуги были оплачены 64 лицам, которые не находились на службе или в трудовых отношениях с НВС, и которым, согласно нормативным актам не полагается предоставление медицинских услуг, оплачиваемых из бюджета Министерства обороны. К тому же, выяснилось, что по ошибке были оплачены счета за услуги, которые фактически не предоставлялись.
Ref: 102.108.108.691