Госконтроль: недостаток конкуренции мешает сократить расходы на содержание дорог

Министерство сообщения как ведущее учреждение госуправления в транспортной сфере хочет сохранить 100% долей рынка в сфере услуг по содержанию государственных автодорог, обеспечивая тем самым доминирующее положение на рынке государственной компании Latvijas autoceļu uzturētājs (LAU), считает государственный контролер Ингуна Судраба. 

Эту долгосрочную цель Министерства сообщения подтверждает стратегия развития LAU на 2011-2020 годы, отмечает госконтролер.

Закон об устройстве государственного управления определяет условия, на основании которых публичное лицо может организовать общества капитала для ведения коммерческой деятельности, в том числе это возможно, если рынок не способен обеспечить реализацию интересов общества в соответствующей отрасли и если эта отрасль является стратегически важной. В ходе ревизии госконтроль не смог убедиться в обоснованности учреждения предприятия LAU, но констатировал, что в свой отказ отдать LAU на приватизацию Министерство сообщения мотивировало именно этими двумя аргументами.

Ни в документах планирования политики транспортной отрасли, ни в нормативных актах не отмечена компетенция LAU в сфере содержания автодорог, которая указывала бы на то, что LAU осуществляет какую-либо особую политику, предоставляя такие услуги по содержанию государственных дорог, которые не могли бы предоставить другие участники рынка. В ходе ревизии Госконтроль убедился, что такие же услуги на рынке предлагают множество других коммерсантов с полностью или частично частным капиталом.

Компания LAU, являясь единственным претендентом в конкурсе, получила госзаказ на комплексное ежедневное содержание государственных автодорог в период с 01.10.2007. до 30.09.2014. на общую сумму 278,44 млн. латов (без НДС). Госконтроль обнаружил, что данная сумма на 45,27 млн. латов превышает изначально запланированную сумму закупки.

«Таким образом, LAU фактически действует как коммерсант в условиях свободного рынка и участвует в публичных конкурсах на предоставление услуг по ежедневному содержанию государственных автодорог. Но в то же время, учитывая доминирующую роль LAU на рынке содержания дорог, у других коммерсантов лишь теоретически есть возможность претендовать на участие в следующем конкурсе, который будет организован в 2014 году. Это однозначно не способствует сокращению расходов на услуги, как это было бы в условиях конкуренции», – отметила Судраба.

Ref: 102.108.108.527

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости