Как рассказала государственный контролер Элита Круминя, из 23 рекомендаций, предоставленных Государственным контролем, в Рижском свободном порту до сих пор не внедрено шесть.
Эти рекомендации связаны с конкретными показателями эффективности, а также с использованием служебных автомобилей и учетом израсходованного топлива, рассказала в интервью телепередаче Rīta panorāma Круминя.
Как известно, в прошлом году Госконтроль сообщил, что обратится в прокуратуру, так как проведенная в Рижском свободном порту ревизия показала, что работа управления порта не отвечала принципам хорошего управления и требованиям правовых актов, из-за чего были допущены незаконные и нерациональные траты финансовых средств и не была получена полагающаяся прибыль. Прокуратура передала дело в полицию.
Позднее в марте правление Рижского свободного порта проголосовало за освобождение Логинова от должности, но решение было отрицательным, поскольку представители самоуправления были против. Чтобы решение было принято, необходимо, чтобы за него проголосовали пять членов правления порта.
В начале сентября этого года назначенные государством члены правления порта попросили созвать заседание внеочередное заседание, чтобы обсудить освобождение Логинова от должности управляющего.
Как сообщалось ранее, при проверке Госконтроль выявил в работе Рижского свободного порта несоответствующее нормативным актам и необоснованное расходование средств, халатность и связанные с ней убытки, недополученная прибыль. В Рижском свободном порту в период с 2009 по 2011 год нерациональные и незаконные расходы составили более 58,33 млн евро.
Ревизия проведена за период с 2009 по 2011 год. Управлению Рижского свободного порта предоставлено более 20 рекомендаций по более эффективному и открытому использованию средств, а также по одинаковому и справедливому отношению к коммерсантам.
В ноябре прошлого года эксперты Всемирного банка, представляя доклад «Отчет о портовом секторе в Латвии: конкурентоспособность и управление», пришли к выводу, что латвийским портам не удалось привлечь грузы с высокой добавленной стоимостью, улучшить работу всей логистической цепочки. Эффективнее могла бы быть и инвестиционная политика в портах.
Ref: 102.112.112.1290