Balta: растет количество несчастных случаев среди дальнобойщиков

С учетом специфики работы, водители-дальнобойщики в повседневной жизни часто сталкиваются с рискованными ситуациями – как дорожно-транспортными происшествиями, так и внезапными проблемами со здоровьем и травмами в рабочее время. По данным страхового общества BALTA (Группа PZU), в прошлом году количество подобных несчастных случаев увеличилось в семь раз.

«Специфика работы водителей-дальнобойщиков связана с множеством часов, проведенных за рулем автомашины, преодолевая за день сотни километров. Это означает высокую способность к концентрации, малоподвижную повседневную работу, нездоровые привычки питания – к сожалению, все эти факторы значительно повышают риск внезапных проблем со здоровьем», − отмечает руководитель управления BALTA по продуктам страхования и подписанию рисков для физических лиц Сандра Пиеткевича.

Если говорить о снижении риска несчастных случаев, следуетотметить, что регулярные профилактические проверки здоровья являются для представителей этих профессий обязательным условием. К сожалению, зачастую посещение врача не воспринимается достаточно серьезно, в результате чего водители дальних рейсов нередко сталкиваются с серьезными проблемами со здоровьем, исходом которых может стать смерть.

Статистика заявок на возмещение BALTA свидетельствует, что в прошлом году количество несчастных случаев, связанных с буднями водителей-дальнобойщиков, увеличилось в семь раз, и чаще всего причиной несчастных случаев становились именно внезапные и острые проблемы со здоровьем – почти половина всех несчастных случаев связана с инсультом, болезными сердца и острыми нарушениями работы желудка.

«Ситуации бывают настолько серьезными, что требуется оказание неотложной медицинской помощи в больнице и доставка пострадавшего обратно домой. К сожалению, значительно возросло и количество случаев смерти именно из-за проблем со здоровьем у водителей. Роль страховщика в подобных ситуациях – быстро отреагировать, подключившись к организации медицинской помощи и репатриации, а также взять на себя обеспечение финансовых обязательств», – указала Пиеткевича.

Кроме того, страховщик покрывает расходы, связанные с оперативным прибытием замещающего водителя, который доставит груз к конечной цели.

Серьезность ситуации подтверждают и оперативные статистические данные Государственной трудовой инспекции (ГТИ). Они показывают, что в 2016 году из общего количества пострадавших за границей водителей дальних рейсов по крайней мере девять дальнобойщиков погибли. Представитель инспекции Линда Матисане подчеркивает: «Зачастую люди страдают и погибают не в несчастных случаях, а из-за внезапных нарушений здоровья, в результате которых наступает смерть. Для водителей дальних рейсов характерна малоподвижная работа, нездоровые привычки питания, стресс, часто к этому добавляются курение и лишний вес, что способствует развитию заболеваний сердечнососудистой системы. Беспокоит и тот факт, что средний возраст таких работников около 50 лет, к тому же все умершие — мужчины».

Данные ГТИ за несколько лет подтверждают, что примерно в половине случаев работникам не проводились установленные в нормативных актах проверки здоровья. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, инспекция призывает заботиться о своем здоровье не только самих работников, но и ответственно относиться к этому работодателей, выполнив установленные в нормативных актах обязанности еще до проверки ГТИ. Кроме того, рекомендуется уделить внимание и мероприятиям по содействию здоровью на самих предприятиях.

Значение здоровья водителей подчеркивает и президент ассоциации автоперевозчиков Latvijas Auto Валдис Трезиньш, который поясняет, что водитель отвечает не только за транспортное средство и груз, но и за безопасность дорожного движения. Подобные перевозки приходится выполнять и в дневное, и в ночное время, независимо от дорожных условий, значит для этого необходимо отличное состояние здоровья. В то же время доступные Latvijas Auto статистические данные показывают, что обеспечить хорошее состояние здоровья водителей становится все сложнее, поскольку возраст представителей данной профессии стремительно растет.

«Тенденция последних 10-15 лет подтверждает то, что профессия водителя-дальнобойщика стареет. Сейчас обобщенные нами данные свидетельствуют, что в Латвии в сфере международных автоперевозок очень мало (около 5%) водителей в возрасте до 30 лет. Между тем в возрасте свыше 50 лет почти 1/3 от всех водителей, а водители старшего возраста чаще подвержены различным проблемам со здоровьем. Наиболее распространенными проблемами со здоровьем у водителей являются болезни сердца и сосудов, лишний вес, остеохондроз и заболевания дыхательных путей. К тому же в последние годы возросло количество таких случаев, когда у находящихся в пути водителей обостряются проблемы со здоровьем, что приводит даже к летальному исходу. В подобных случаях актуальной становится эвакуация водителя и его доставка к месту жительства, что зачастую является дорогим и требующим много времени процессом. Для снижения рисков, водителям важно позаботиться о здоровье и страховании жизни», – прокомментировал  Трезиньш.

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости