Грузоперевозчик по железной дороге АО Baltijas ekspresis за семь месяцев этого года более чем удвоил объем перевезенных грузов, тогда как у остальных двух перевозчиков — ООО LDz Cargo и АО Baltijas tranzīta serviss наблюдается спад объема грузов. Общество «Балтийская ассоциация — Транспорт и Логистика» (БАТЛ) говорит, что бьет тревогу из-за общей ситуации в отрасли, а не только в интересах своих членов.
Самый большой спад пережило ООО LDz Cargo, которое за семь месяцев этого года перевезло 17 302 т, что на 15,1% меньше, чем за тот же период 2016 года.
АО Baltijas tranzīta serviss перевезло на 1,6% меньше, чем годом ранее.
А объем перевезенных грузов АО Baltijas ekspresis за месяцев 2017 года вырос на 163,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
«Мы серьезно работали, чтобы в условиях, когда Россия отказывается согласовывать отправку грузов по железной дороге в латвийские порты, привлечь грузы, несмотря на препятствия, с которыми сталкиваются частные грузоперевозчики», — подчеркивает председатель правления АО Baltijas ekspresis Марис Бремзе.
По словам руководителя АО Baltijas ekspresis, грузоперевозки на участке от восточной границы до ближайшей станции в Даугавпилсе или Резекне ГАО LDz разрешает выполнять только своему дочернему предприятию ООО LDz Cargo, хотя условия либерализованного рынка железнодорожных перевозок предусматривают, что иметь доступ к железнодорожной инфраструктуре и выполнять перевозки по этим участкам может любой перевозчик.
Также и маневровые работы на Вентспилсской станции, которые связаны с доставкой грузовых вагонов до терминалов Вентспилсского порта ГАО LDz разрешает выполнять только ООО LDz Cargo.
К тому же, как рассказывает Бремзе, за перевозки по этим участкам ООО LDz Cargo вынуждает грузополучателей платить значительно больше, если дальнейший путь они будут преодолевать на поезде АО Baltijas ekspresis, а не ООО LDz Cargo.
Как уже сообщалось АО Baltijas ekspresis за первые три месяца этого года перевезло в 3,4 раза больше грузов, чем годом ранее.
Президент БАТЛ Инга Антане говорит, что входящие в ассоциацию предприятия не ощущают падения объема грузов, но в целом ситуация в отрасли тревожная.
«Когда обращались к главе правительства, мы проявили беспокойство за вторую крупнейшую отрасль народного хозяйства Латвии, спад в которой может серьезно повлиять на экономическое развитие всей страны», — признается руководитель БАТЛ.
В июле этого года по железной дороге было перевезено, по данным Ldz, на 7,7% меньше грузов, чем за тот же месяц 2016 года.
БАТЛ в среду, 13 сентября, в 12.00 в гостинице Bergs устроила пресс-конференцию, на которой проинформировала о выдвинутом отраслью плане действий для правительства с конкретными задачами и сроками, а также публично призвала премьер-министра Мариса Кучинскиса вести переговоры с отраслью, учитывая тупик в нынешних переговорах с ответственным Министерством сообщения и министром Улдисом Аугулисом.
После конференции БАТЛ направила правительству подробные задания и предложения. С ними можно ознакомиться тут.
Ref: 225.112.112.7356