bnn.lv Latviski   bnn-news.com English   bnn-news.ru По-русски
Среда 26.02.2020 | Именины: Mētra, Evelīna, Aurēlija
LatviaЛатвия

Baltijas Ekspresis: ситуацию в транзите улучшит открытие рынка для свободной конкуренции и смена политики LDz

FaceBook
Twitter
Draugiem
print
(+1 баллов, 1 оценок)

Baltijas Ekspresis, BATL, БАТЛ, свободный рынок, Иварс Ландманис, Latvijas Dzelzceļš, LDz, LDz Cargo, Марис Бремзе, монополияТенденцию уменьшения объема перевозимых грузов в Латвии можно сбавить, срочно пересмотрев и существенно сократив цены на монопольные услуги ГАО Latvijas dzelzceļš (LDz), что возможно при значительном улучшении эффективности расходов на деятельность LDz, говорит председатель правления АО Baltijas Ekspresis Марис Бремзе.

«Латвия не может надеяться, что проблемы транзитной отрасли разрешатся сами собой и прирост грузов возникнет, к примеру, под влиянием холодной зимы», — подчеркивает он.

Руководитель предприятия напоминает, что, по данным Министерства транспорта Латвии, объем железнодорожных транзитных грузов через порты в 2019 году был на 19,8% меньше, чем годом ранее. Как сообщало само LDz, объем перевезенных по железной дороге грузов оказался самым маленьким за последние 17 лет, а еще компания объявила об увольнении 1 500 сотрудников.

Марис Бремзе говорит, что в этом в большей степени виновато необдуманное увеличение базы издержек при предыдущем руководстве,

«и, соответственно, повышение тарифов на железнодорожные услуги, нежелание обеспечивать одинаковые условия конкуренции всем грузоперевозчикам. Вместо этого предприятие сосредоточилось на лоббировании интересов лишь своего дочернего предприятия LDz Cargo и АО Baltijas Tranzīta serviss (BTS)».

Следует отметить, что общество «Балтийская ассоциация – Транспорт и логистика» (Baltijas asociācija – Transports un loģistika, БАТЛ) неоднократно подчеркивало, что нужно срочно думать о понижении платы за использование государственной железнодорожной инфраструктуры во всей сети, о также об инвестициях в эффективизацию использования рельсовых путей, неотносящихся расходов и государственном софинансировании содержания сетей.

«Расходы в латвийском транзитном коридоре, несмотря на расстояния до портов, должны быть одинаковыми в пересчете на тонну. Только так можно будет достичь сформулированную министром транспорта Талисом Линкайтсом цель – подстроиться под транзитно-транспортную цепочку так, чтобы латвийский транзитный коридор оставался привлекательным для грузоотправителей и получателей. Но эта цель достижима лишь тогда, когда и Министерство транспорта, и все участники транзитного рынка будут работать по существу, и никому не будут искусственно создаваться особые благоприятные обстоятельства, как сейчас для LDz Cargo и BTS», — подчеркивает член правления БАТЛ Иварс Ландманис.

Марис Бремзе говорит, что самая большая проблема в сегменте железнодорожных грузоперевозок – это до сих пор не открытый для свободной конкуренции рынок. «В Евросоюзе рынок грузоперевозок открыт еще с 2007 года, а значит, и Латвии как члену ЕС надо было обеспечить эти возможности конкуренции еще 12 лет назад. Но в действительности мы полностью зависим от LDz и его дочернего предприятия LDz Cargo в плане тарифов, расходов на услуги и их доступности. Все приграничные участки до станций сдачи грузов до сих пор полностью монополизированы, перевозки из портов на сушу выполняет лишь LDz Cargo и ценовыми инструментами распоряжается только и единственно LDz Cargo, и, соответственно, большую часть ответственности за объемы привлеченных грузов должно взять на себя правление LDz Cargo».

Читайте также: Чиновники не дают четкого ответа о необходимости госдотаций для LDz

«LDz все эти годы «росло» за счет унаследованной от Советского союза бизнес-модели, то есть перевозя грузы с востока в наши порты, а теперь, когда этот грузопоток закончился, оказывается, что нынешняя железнодорожная системы не жизнеспособна, — отмечает Марис Бремзе. – Плата за железнодорожные услуги уже не соразмерная, и известно, что с февраля плата за инфраструктуру снова поднимется. Когда-то было подсчитано, что плата за грузоперевозки по железной дороге от латвийской границы до борта судна составляет 80% и более от всех расходов».

«Пока почти во всей Европе плата за поездо-километр составляет 3 евро, в Польше – 5 евро, в Германии благодаря программе господдержки плата за инфраструктуру снижена до 1,5 евро за поездо-километр, у нас же эта плата – 11 евро!» — возмущается Бремзе.

По его словам, ситуация улучшится, если бы Латвия, наконец, выполнила свою «давнюю домашнюю работу» — открыла бы рынок железнодорожных грузоперевозок для свободной конкуренции, а также создала бы привлекательное для клиентов, разумное основное предложение по ценам на монопольные услуги. А еще необходимо проявить политическую волю и выделить в отдельное госпредприятие «дочки» LDz, а LDz оставить лишь функции управляющего инфраструктурой.

«В таком случае у управляющего инфраструктуры не будет «семейного желания» поддерживать всеми силами свое дочернее предприятие и оно сможет сконцентрироваться на эффективном с точки зрения расходов содержании железнодорожной инфраструктуры, управлении движением поездов и обеспечении одинаковых правил игры всем перевозчикам», — подчеркивает Бремзе.

А БАТЛ говорит, что недопустима ситуация, когда из-за стиля работы предыдущего руководства LDz, а также из-за нежелания прислушиваться к остальным участникам отрасли, резко возросшие в последние годы расходы покрываются за счет работающих в отрасли частных предпринимателей и клиентов, а не за счет самого концерна. В итоге Латвия проигрывает в международной конкуренции в сфере транзита.

«Работающие в транзитной отрасли предприниматели надеются на активные действия Министерства транспорта Латвии, ведь сфера транзита, составляющая 2,5% от ВВП, является одной из важнейших отраслей экономики, и крайне важно не растерять ее потенциал в сегодняшних сложных условиях», — говорит БАТЛ.


Добавить комментарий

Украина вводит День сопротивления оккупации Крыма. Кремль недоумевает

Президент Украины Владимир Зеленский сообщил, что впредь 26 февраля будет отмечаться День сопротивления оккупации Крыма и Севастополя, сообщило украинское национальное новостное агентство «Укринформ».

Литва, готовясь к коронавирусу, объявила чрезвычайное положение

Литве, где пока не выявлено случаев заражения коронавирусом, объявила чрезвычайное положение как превентивную меру, чтобы подготовиться к возможной вспышке инфекции, передает, LRT.

Прогноз роста ВВП Латвии может быть скорректирован из-за COVID-19

Из-за коронавируса Covid-19 может быть скорректирован прогноз роста экономики Латвии, считают представители Еврокомиссии в Латвии.

Лидером «Согласия» на выборах станет защитник русских школ Чекушин

Лидером партии «Согласие» а внеочередных выборах в Рижскую думу станет защитник русских школ Константин Чекушин. Выдвинуть его первым номером в списке предложил Нил Ушаков.

Лидаке предложили продолжать работать в Рижском зоопарке

Держатель долей капитала Рижского зоопарка Юрис Радзевич предложил Ингмарсу Лидаке продолжать работать в зоопарке, но в сфере общественного просвещения. Лидака не спешит соглашаться.

За загрязненную нефть Белоруссия планирует взыскать с России 56 млн евро

Белоруссия, которой Россия в прошлом году поставила полмиллиона тонн некачественной нефти, после длительных переговоров с Москвой ждет компенсации в размере 56 млн евро, сообщило белорусское новостное агентство БелТА.

Новый глава Rail Baltic Estonia сосредоточится на соблюдении сроков

Новым председателем правления компании Rail Baltic Estonia стал Тыну Грюнберг. Он обещает сосредоточиться на соблюдении графика строительных работ, пишет ERR.

Латвия отстает по финансированию, выделяемому на лечение рака

Латвийский список компенсируемых государством лекарств за год пополнился лишь двумя медикаментами новейшего поколения для лечения рака. Это меньше, чем в Литве и Эстонии, сообщил директор Ассоциации международных инновационных фармацевтических фирм Валтерс Болевицс.

В Латвии сократилось время задержек авиарейсов

В прошлом году чаще всего из Латвии совершались рейсы в Российскую Федерацию, Германию и Финляндию. В Латвии работают три авиакомпании — airBaltic, Ryanair и Wizz Air. В то же время улучшился общий показатель задержки полетов в латвийском воздушном пространстве.

В Эстонии пока нет ни одного подтвержденного случая коронавируса

К настоящему моменту в Эстонии были проверены четыре человека, и у всех отсутствует коронавирус, пишет ERR со ссылкой на эстонский Департамент здравоохранения.

Минфин: необходимость перехода на «зеленую» экономику неизбежна

Сейчас, когда продолжаются переговоры стран Евросоюза (ЕС) о многолетнем бюджете ЕС, самый актуальный вопрос: сколько денег получит Латвия после 2020 года и на каких условиях? Но уже понятно, что в отношении инвестиций ЕС на всех уровнях потребуется серьезная смена парадигмы, говорит министр финансов Латвии Янис Рейрс.

Кариньш призвал Борданса сперва выполнить свою «домашнюю работу»

Премьер-министр Латвии Кришьянис Кариньш призывает лидера Новой консервативной партии, министра юстиции Яниса Борданса сперва выполнить свою «домашнюю работу», а потом критиковать других министров.

Запретят военную форму СССР и нацистской Германии на публичных мероприятиях

Комиссия по правам человека и общественным делам во вторник, 25 февраля, в третьем чтении поддержала поправки, предусматривающие запрет на использование во время публичных мероприятий военной формы, а также элементов одежды органов бывшего СССР, советских республик и нацистской Германии.

Кабмин выделил фермерам 8,7 млн евро на обеспечение конкурентоспособности

Правительство Латвии одобрило выделение фермерам 8,72 млн евро, сообщила представитель Министерства земледелия Дагния Муцениеце.

Растет число пострадавших на карнавальном шествии в Германии

Немецкая полиция, расследующая наезд на людей во время карнавального шествия, сообщила, что пострадало 52 человека, 35 из них до сих пор в больнице. На данный момент у следователей нет информации о возможном мотиве преступления, однако полиция отрицает, что сидевший за рулем был пьян.

Кариньш: латвийские службы готовы сдержать распространение коронавируса

В Латвии не подтверждено ни одного случая заболевания новым коронавирусом, однако ответственные службы готовы в случае необходимости предотвратить распространение вируса, заявил во вторник, 25 февраля, премьер-министр Латвии Кришьянис Кариньш после заседания правительственного Совета по кризисному управлению.

В Латвии планируют разрешить продажу алкоголя в Интернете

Правительство решило пока не передавать на рассмотрение в Сейм поправки в Закон об обороте алкогольных напитков, которые разрешат продажу алкоголя в Интернете.

Зарплата главы эстонской полиции вырастет до 6 000 евро

Заработная плата генерального директора Департамента полиции и погранохраны Эстонии составляет 6 000 евро в месяц. Это предусматривает распоряжение министра внутренних дел Эстонии Марта Хельме, сообщает эстонское общественное медиа ERR.

Кабмин Латвии под критику министров поддержал Нацплан развития

Кабинет министров поддержал проект заключительной редакции Национального плана развития на 2021 – 2027 годы. План будет отправлен на рассмотрение в Сейм, который и будет решать, принимать ли его.

Оправданные расходы. Как вернуть переплаченный налог?

Ежегодно, начиная с 1 марта, жителям Латвии предоставляется возможность вернуть переплаченный подоходный налог с населения, подав Службе госдоходов годовую декларацию о доходах, напоминает представитель Министерства охраны окружающей среды и регионального развития Вита Криевиня.


Do NOT follow this link or you will be banned from the site!