bnn.lv Latviski   bnn-news.com English   bnn-news.ru По-русски
Среда 14.11.2018 | Именины: Fricis, Vikentijs
LatviaЛатвия

Baltijas ekspresis: за электрификацию железных дорог будут платить наши дети или даже внуки

FaceBook
Twitter
Draugiem
print
(Пока оценок нет)

Baltic news,News from Latvia,BNN.LV,BNN-NEWS.COM,BNN-NEWS.RU«Проект электрификации латвийских железных дорог не только не даст ожидаемой экономической отдачи — за него еще придется платить нам, нашим детям или даже внукам. В основе этого инвестиционного проекта, как и любого другого, лежат желание и возможности пользователей проекта вернуть затраченные на него средства. К сожалению, уже сейчас можно прогнозировать, что плата за латвийскую железнодорожную инфраструктуру, которая и так дорогая, как в Европе, в результате проекта электрификации железных дорог лишь возрастет. Необоснованная дороговизна никогда не была фактором, содействующим конкуренции», — говорит руководитель отдела организации движения поездов АО Baltijas ekspresis Линардс Гулбис.

«Представим себе магазин, где цены взвинчены до такой степени, что покупатели не могут покупать товары. Руководство магазина понимает, что дальше повышать цены нельзя, а денег хочется. И тогда взимается плата за использование дверей, нахождение в помещениях магазина, за тепло и т. п. Будет ли в таком магазине много покупателей? Нет! В похожей ситуации может оказаться и латвийская транзитная отрасль», — говорит Гулбис.

Защитники проекта утверждают, что идя на электрификацию, Латвия всем покажет, что она есть и останется в транзитном бизнесе, в противном случае соседи-литовцы и другие конкуренты будут лишь радостно потирать ручки. «К сожалению, в действительности радостную активность среди конкурентов вызовет как раз таки реализация этого проекта. Потому что после электрификации железных дорог латвийская транзитная отрасль может забыть о предложении конкурентоспособной цены. К тому же наблюдающийся в последнее время и ожидаемый в будущем спад грузооборота сделает этот проект экономической катастрофой», — продолжает Гулбис.

«В проведенном еще в 2012 году исследовании недвусмысленно указано, что электрификация допустима лишь в том случае, если объем перевозимых по нашим рельсам грузов не будет падать. В период подготовки исследования — в 2011 и в 2012 годах — объемы грузов составляли 60 млн т. А в прошлом году было перевезено всего 40 млн т. То есть самое главное условие уже не выполняется. Это означает, что запланированную электрификацию следует оценивать очень серьезно и отложить. Другое исследование, проведенное в 2011 году, предупреждает, что польза от электрифицированной сети может быть лишь тогда, когда электрическая тяга используется по всей длине электрифицированных коридоров. Если перевозчикам разрешается оказывать услуги грузового транспорта, используя сеть LDz, и они используют дизельную тягу вместо электрической, то вложенный капитал может и не окупиться. Поскольку электрифицирован будет лишь железнодорожный участок до Риги, то проект уже по этой причине обречен на провал. Это один из факторов и далеко не единственный», — подчеркивает Гулбис.

В упомянутом исследовании сказано также, что если темп роста цены на электричество постоянно будет опережать темп роста цены на дизельное топливо, то финансовая устойчивость проекта может оказаться под угрозой.

«И тут я бы хотел напомнить самый громкий скандал последнего времени — с обязательным компонентом закупки (ОКЗ). Лишь в 2016 году платеж за ОКЗ достиг 237 млн евро! Эти миллионы через свои счета за электричество заплатили каждый житель и предприниматель Латвии. Есть основания полагать, что после реализации проекта электрификации железной дороги каждому домохозяйству да и предпринимателям придется больше платить за электричество. В Латвии средняя цена на электричество за kWH (16,2 евро) уже значительно больше, чем в Эстонии (12,4 евро) и в Литве (11,7 евро). Тогда о каком повышении конкурентоспособности при помощи электрификации железной дороги может идти речь?», — удивляется Гулбис.

«Так как решение об электрификации железной дороги продиктовано не хозяйственной необходимостью, а политическими амбициями, то ни один из упомянутых рисков не принимается во внимание. Более того, огромное и необоснованное бремя возлагается на плечи грузоперевозчиков. Часть железнодорожной сети будет электрифицирована на средства еврофондов, тогда как замена дизельных локомотивов на локомотивы с электрической тягой в «добровольно-принудительном» порядке взваливается на плечи предпринимателей. Посчитаем: если, скажем, дизельный локомотив Siemens стоит примерно пять миллионов евро, то электролокомотив обойдется минимум в восемь миллионов евро. Предпринимателю нужно создавать новый парк электролокомотивов, новую ремонтную базу для него, надо обучить машинистов электролокомотивов, к тому же понадобится два локомотивных парка: до Риги грузы будут везтись на электрической тяге, а дальше — в Вентспилс — их будут везти дизельные локомотивы. Экономическую выгоду для народного хозяйства тут может усмотреть только очень политически ангажированные эксперты. Жителям Латвии этот проект пользы не принесет», — заключил Гулбис.


Добавить комментарий

«Большой Кристапс»: лучший фильм – «Билле», лучшая актриса – Элита Клявиня

Кинолента «Билле» режиссера Инары Колмане получила национальную кинопремию «Большой Кристапс» как лучший полнометражный игровой фильм года.

Ратас: Эстония - лучшее место для введения новых технологий

Предпринимательская среда Эстонии – лучшее место для испытания и введения новых технологий, а также для работы малых и средних предприятий без бухгалтера. Такой в Германии представил свою страну бизнесменам премьер-министр Эстонии Юри Ратас.

В Латвии у детей слишком поздно диагностируется диабет 1-го типа

В Латвии у детей слишком поздно диагностируется сахарный диабет 1-го типа. Это связано с недостаточной осведомленностью родителей и общества в целом, признаются эндокринологи Университетской детской клинической больницы.

Число финских туристов в Эстонии упало до десятилетнего минимума

Число туристов из Финляндии, посетивших Эстонию в третьем квартале этого года, снизилось почти до минимума десятилетней давности.

Краузе сказал, что сделает правление СЗК, если Трукснис не уйдет в отставку

Если мэр Юрмалы Гатис Трукснис не уйдет с должности сам, то правление Союза «зеленых» и крестьян, скорее всего, призовет фракцию в Юрмальской думе принять решение о его отзыве, рассказал телепередаче «Новости на TV3» председатель правления СЗК Армандс Краузе.

На минувшей неделе в Балтии выросла биржевая цена на электричество

На прошлой неделе в Балтии возросла биржевая цена на электроэнергию, сообщает АО Latvenergo.

Ночью в Елгавском крае возник пожар повышенной опасности

В ночь на 13 ноября, в 3.30 Государственная пожарно-спасательная служба была вызвана в Валгундскую волость Елгавского края, где возник пожар. Прибыв на место, пожарные-спасатели увидели, что горит одноэтажное здание с шиферной крышей и находящиеся рядом лесоматериалы.

Партии определились с приоритетами будущего правительства

Пять партий, которых в своем Кабинете министров хотела бы видеть Новая консервативная партия, договорились о 8 приоритетах потенциального правительства, однако ясности относительно возможного распределения должностей в правительстве вчерашние переговоры не внесли.

Уровень безработицы в Латвии в октябре остался на уровне 6,1%

В конце октября уровень безработицы в Латвии составлял 6,1% от экономически активного населения, то есть как и месяц назад, сообщает Государственное агентство занятости.

Командующий НВС: Латвия может чувствовать себя в безопасности

Политическая ситуация в мире развивается по синусоиде: временами напряженность растет, а временами – спадает. Такое мнение телеканалу LNT высказал командующий Национальными вооруженными силами Леонидс Калниньш и признался, что сейчас напряженность растет.

SEB banka выделил заем в размере 2,7 млн евро на развитие порта Скулте

Банк SEB предоставил Управлению порта Скулте долгосрочный заем в размере 2.7 миллиона евро. Средства будут инвестированы в улучшение портовой инфраструктуры.

Чакша: финансирование для Службы неотложной медпомощи будет

Министр здравоохранения Анда Чакша поддержала план организации работы Службы неотложной медицинской помощи и заверила, что финансирование на оплату сверхурочных в следующем году будет выделено.

Эрманбрикс подтвердил, что его имя было в картотеке КГБ

Уже через месяц в Интернете можно будет прочесть имена хорошо известных в Латвии ученых, кинорежиссеров, тележурналистов, художников, о которых имеются свидетельства как о информаторах Комитета госбезопасности в 70-80-х гг, рассказывает телепередача «Ничего личного».

В багаже авиапассажира нашли поддельные таблетки от импотенции

Проводя мероприятия таможенного контроля в аэропорту Рига, сотрудники Управления таможни Службы государственных доходов обнаружили в багаже некоего лица большое количество медикаментов для лечения импотенции.

Пивоваренная отрасль: нет повода для чрезмерного оптимизма

«Оглядываясь на прошедшее лето, надо признать, что погода действительно была на стороне производителей напитков, включая пиво. Длительные периоды жары, бесспорно, способствовали потреблению напитков», — говорит исполнительный директор Латвийского союза пивоваров Петерис Лининьш.

Swedbank присоединился к европейской системе мгновенных платежей

Продолжая развивать цифровые услуги, Swedbank присоединился к европейской системе быстрых платежей.

Руководитель СНМП: в выходные новых заявлений об уходе не поступало

Как только начали громко говорить о проблемах в Службе неотложной медицинской помощи, ситуация в службе немного успокоилась, рассказала Latvijas Radio руководитель СНМП Лиене Ципуле.

ФОТО: День Лачплесиса в Риге

В воскресенье, 11 ноября, в Латвии отмечался День Лачплесиса. В этот день чествуются солдаты и защитники государства, павшие в освободительных боях и других военных конфликтах.

На этой неделе будет по-прежнему тепло, но ветрено

На этой рабочей неделе погода существенно не изменится: будет облачно с прояснениями и выше 0 градусов. Во многих районах Латвии ожидаются осадки и сильные порывы ветра, передает Центр окружающей среды, геологии и метеорологии.

Неделя в Литве. Agrokoncernas прекратит закупку удобрений компании Ротенберга

Agrokoncernas, принадлежащий Рамунасу Карбаускису, лидеру правящего Союза крестьян и «зеленых», прекратит закупку удобрений российской компании «Минудобрения», так как на ее ключевого акционера Аркадия Ротенберга распространяются международные санкции.