bnn.lv Latviski   bnn-news.com English   bnn-news.ru По-русски
Вторник 17.07.2018 | Именины: Aleksejs, Aleksis
LatviaЛатвия

Baltijas ekspresis: за электрификацию железных дорог будут платить наши дети или даже внуки

FaceBook
Twitter
Draugiem
print
(Пока оценок нет)

Baltic news,News from Latvia,BNN.LV,BNN-NEWS.COM,BNN-NEWS.RU«Проект электрификации латвийских железных дорог не только не даст ожидаемой экономической отдачи — за него еще придется платить нам, нашим детям или даже внукам. В основе этого инвестиционного проекта, как и любого другого, лежат желание и возможности пользователей проекта вернуть затраченные на него средства. К сожалению, уже сейчас можно прогнозировать, что плата за латвийскую железнодорожную инфраструктуру, которая и так дорогая, как в Европе, в результате проекта электрификации железных дорог лишь возрастет. Необоснованная дороговизна никогда не была фактором, содействующим конкуренции», — говорит руководитель отдела организации движения поездов АО Baltijas ekspresis Линардс Гулбис.

«Представим себе магазин, где цены взвинчены до такой степени, что покупатели не могут покупать товары. Руководство магазина понимает, что дальше повышать цены нельзя, а денег хочется. И тогда взимается плата за использование дверей, нахождение в помещениях магазина, за тепло и т. п. Будет ли в таком магазине много покупателей? Нет! В похожей ситуации может оказаться и латвийская транзитная отрасль», — говорит Гулбис.

Защитники проекта утверждают, что идя на электрификацию, Латвия всем покажет, что она есть и останется в транзитном бизнесе, в противном случае соседи-литовцы и другие конкуренты будут лишь радостно потирать ручки. «К сожалению, в действительности радостную активность среди конкурентов вызовет как раз таки реализация этого проекта. Потому что после электрификации железных дорог латвийская транзитная отрасль может забыть о предложении конкурентоспособной цены. К тому же наблюдающийся в последнее время и ожидаемый в будущем спад грузооборота сделает этот проект экономической катастрофой», — продолжает Гулбис.

«В проведенном еще в 2012 году исследовании недвусмысленно указано, что электрификация допустима лишь в том случае, если объем перевозимых по нашим рельсам грузов не будет падать. В период подготовки исследования — в 2011 и в 2012 годах — объемы грузов составляли 60 млн т. А в прошлом году было перевезено всего 40 млн т. То есть самое главное условие уже не выполняется. Это означает, что запланированную электрификацию следует оценивать очень серьезно и отложить. Другое исследование, проведенное в 2011 году, предупреждает, что польза от электрифицированной сети может быть лишь тогда, когда электрическая тяга используется по всей длине электрифицированных коридоров. Если перевозчикам разрешается оказывать услуги грузового транспорта, используя сеть LDz, и они используют дизельную тягу вместо электрической, то вложенный капитал может и не окупиться. Поскольку электрифицирован будет лишь железнодорожный участок до Риги, то проект уже по этой причине обречен на провал. Это один из факторов и далеко не единственный», — подчеркивает Гулбис.

В упомянутом исследовании сказано также, что если темп роста цены на электричество постоянно будет опережать темп роста цены на дизельное топливо, то финансовая устойчивость проекта может оказаться под угрозой.

«И тут я бы хотел напомнить самый громкий скандал последнего времени — с обязательным компонентом закупки (ОКЗ). Лишь в 2016 году платеж за ОКЗ достиг 237 млн евро! Эти миллионы через свои счета за электричество заплатили каждый житель и предприниматель Латвии. Есть основания полагать, что после реализации проекта электрификации железной дороги каждому домохозяйству да и предпринимателям придется больше платить за электричество. В Латвии средняя цена на электричество за kWH (16,2 евро) уже значительно больше, чем в Эстонии (12,4 евро) и в Литве (11,7 евро). Тогда о каком повышении конкурентоспособности при помощи электрификации железной дороги может идти речь?», — удивляется Гулбис.

«Так как решение об электрификации железной дороги продиктовано не хозяйственной необходимостью, а политическими амбициями, то ни один из упомянутых рисков не принимается во внимание. Более того, огромное и необоснованное бремя возлагается на плечи грузоперевозчиков. Часть железнодорожной сети будет электрифицирована на средства еврофондов, тогда как замена дизельных локомотивов на локомотивы с электрической тягой в «добровольно-принудительном» порядке взваливается на плечи предпринимателей. Посчитаем: если, скажем, дизельный локомотив Siemens стоит примерно пять миллионов евро, то электролокомотив обойдется минимум в восемь миллионов евро. Предпринимателю нужно создавать новый парк электролокомотивов, новую ремонтную базу для него, надо обучить машинистов электролокомотивов, к тому же понадобится два локомотивных парка: до Риги грузы будут везтись на электрической тяге, а дальше — в Вентспилс — их будут везти дизельные локомотивы. Экономическую выгоду для народного хозяйства тут может усмотреть только очень политически ангажированные эксперты. Жителям Латвии этот проект пользы не принесет», — заключил Гулбис.


Добавить комментарий

В Латвии в январе-мае был среднебыстрый рост экспорта в ЕС

По данным Eurostat, в Латвии в первые пять месяцев этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года был среднебыстрый рост экспорта в Евросоюзе.

В первые пять месяцев ввезено на 2% меньше бензина, чем годом ранее

По данным Центрального статистического управления, за пять месяцев этого года в Латвию было ввезено на 2% меньше моторного бензина, чем за тот же период прошлого года, а дизельного топлива — на 14,9% меньше.

БПБК не увидело предвыборную агитацию в проведении концерта «Би-2»

Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией в середине мая этого года закрыло дело об использовании административных ресурсов на предвыборную агитацию перед муниципальными выборами, когда был устроен бесплатный концерт группы «Би-2» на Луцавсале.

В Эстонии уклонистов от службы в армии будут лишать водительских прав

В Эстонии, где существует обязательная служба в армии, ежегодно около 1 000 молодых людей уклоняются от этой обязанности и платят штрафы, общая сумма которых превышает 150 000 евро. А со следующего года уклонистов смогут лишать водительских прав.

Путниньш: при ликвидации банков компетенция КРФК должна заканчиваться на отзыве лицензии

В случае ликвидации или неплатежеспособности банка компетенция Комиссии рынка финансов и капитала (КРФК) должна заканчиваться на отзыве лицензии, и комиссия не должна назначать администратора, рассказывает председатель комиссии Петерс Путниньш.

Минэкономики: Латвия может отказаться от ОКЗ в ближайшие три года

В ближайшие три года Латвия может полностью отказаться от обязательного компонента закупки, сказал в интервью телепередаче «Утренняя панорама» министр экономики Арвилс Ашераденс.

Вспышка АЧС констатирована у свиней в Терветском крае

Африканская чума свиней констатирована в придомовом хозяйстве Букайшской волости Терветского края. Из-за болезни будут ликвидированы 16 свиней, сообщает Продовольственно-ветеринарная служба.

Кандидатом в премьеры от «Для развития/За!» станет Пабрикс

Лидерами объединения «Для развития/За!» в избирательных округах будут Даниелс Павлютс, Юрис Пуце, Илзе Винькеле, Артис Пабрикс и Мартиньш Бондарс, а кандидатом в премьеры на выборах в 13-й Сейм — европарламентарий Пабрикс.

На этой неделе Латвию ждет жара до +30 градусов

На этой неделе ожидается теплая, во многих районах даже жаркая погода — до +30 градусов. Кроме того, в Латвии будут наблюдаться тропические ночи - когда столбик термометра не опускается ниже +20 градусов. Ближе к середине недели во многих районах ожидаются ливни с грозами.

Неделя в Литве. Трехсторонний совет не договорился о минимальной зарплате

Литовский Трехсторонний совет во вторник, 10 июля, не смог договориться по вопросу о повышении минимальной зарплаты. Работодатели склоняются к тому, чтобы поддержать предложение правительства о повышении минимальной зарплаты до 420 евро, тогда как профсоюзы хотят повышения до 450 евро.

Обзор недели от BNN: Рост расходов на оборону. ABLV Bank лишают лицензии. Спад численности населения Латвии

BNN предлагает обзор наиболее актуальных тем и примечательных событий уходящей недели.

ФОТО: на затопленные улицы столицы отправлены машины для откачки воды

Транспортный департамент Рижской думы направил технику для откачки воды с улиц, затопленных из-за дождя.

Объем сданного молока в Латвии в первом полугодии снизился почти на 2%

Объем сданного сырого молока в Латвии в первом полугодии снизился на 1,95% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 385 218 т. Такова информация Центра сельскохозяйственных данных.

Новый глава Службы госдоходов будет назван после выборов в Сейм

Конкурс на должность гендиректора Службы государственных доходов будет объявлен до августа, срок записи будет длинным, а победитель будет назван после выборов в Сейм, сказала сегодня журналистам министр финансов Дана Рейзниеце-Озола.

SEB объединит работающие в Балтии компании по страхованию жизни

В течение последних лет, учитывая спрос со стороны клиентов, предприятия группы SEB в Балтии продемонстрировали существенный рост в сфере страхования жизни и создания накоплений.

Путниньш: в ABLV Bank могли бы работать 6-8 уполномоченных лиц КРФК

В ликвидируемом ABLV Bank могут работать 6-8 уполномоченных лиц Комиссии рынка финансов и капитала, говорит председатель КРФК Петерс Путниньш.

Дополненные поправки о депозитной системе на тару поданы в Кабмин

Министерство охраны окружающей среды и регионального развития подало в Кабинет министров дополненные законопроекты - «Поправки в Закон об упаковке» и «Поправки в Закон об охране природы», чтобы их изучила Государственная канцелярия.

Служба неотложной медпомощи меняет организацию работы бригад

Служба неотложной медицинской помощи, для того чтобы в рамках имеющихся ресурсов эффективно исполнять свою основную функцию — оказание неотложной медицинской помощи, вносит изменения в организацию работы бригад.

Латвия не избежит разговора о выделении более 2% от ВВП на оборону

Латвийские потребности, связанные с безопасностью, необходимо удовлетворять, поэтому мы не сможем избежать разговора о выделении более 2% от ВВП на оборону, сказал министр обороны Раймондс Бергманис, участвовавший в саммите НАТО в Брюсселе.

В Латвии сохранится жара и ожидаются ливни с грозами

На следующей неделе ожидается по-летнему теплая погода, местами даже жаркая — столбик термометра приблизится к отметке +30 градусов. Однако на большей части территории будут дожди с грозами, а в отдельные дни - порывистый ветер, передает Центр окружающей среды, геологии и метеорологии.