Скандал с вредными выбросами автомобилей немецкого автоконцерна Volkswagen (VW) повлияет не только на Германию как лидера автомобилестроения, но и на другие экономики, включая страны Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ), которые присутствуют в немецкой производственной цепочке, считает международный страховщик кредитных рисков Coface.
Оценку «высокий риск» страховщик кредитных рисков дал всей автомобилестроительной отрасли Западной Европы.
После озвученного VW на прошлой неделе заявления о том, что миллионы машин VW с дизельными двигателями оснащены программным обеспечением, которое может влиять на данные по вредным выбросам, разразился скандал глобального масштаба. Еще недавно VW опередила Toyota, став крупнейшим в мире автопроизводителем, но негативные последствия скандала могут существенно повлиять на положение VW, ведь случай связан не только с конкретным дизельным двигателем EA 189 и его версиями, но и с другими моделями марки и всей группой в целом. В группу VW входят 12 брендов, в том числе легковые пассажирские автомобили (VW, Audi, Škoda, Seat), машины класса premium (Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche), а также грузовые транспортные средства (MAN, Scania ).
Это громкое событие привело к уменьшению рыночной стоимости VW на 30 млрд евро, что вызвано резким падением цен на акции на 30%. Наибольшее негативное влияние создает именно спад спроса на легковые автомобили группы. Кроме того, скандал VW негативно повлиял и на другие бренды немецкого автомобилестроения, о чем говорит снижение показателей их рыночной стоимости. В Германии производство транспортных средств составляет 17% от всей промышленной продукции и почти 18% от экспорта. Скандал с вредными выбросами может оставить значительное негативное влияние не только на объемы продаж, но и на репутацию немецкого качества, говорит директор Coface в Латвии Арнис Блумфелдс.
Эксперты обращают внимание и на то, что последствия скандала могут существенно повлиять на экономики других стран, для которых важны результаты немецкой автомобилестроительной отрасли. Это касается стран ЦВЕ с крупными объемами немецких инвестиций и предприятиями, которые поставляют в Германию продукцию для конечного производства.
У группы for child VW super active в ЦВЕ расположены девять автомобилестроительных заводов, в том числе в Чехии, Венгрии, Польше и Словакии, и регион играет важную роль в комплектации машин. В прошлом году крупнейшими (по показателям оборота) в регионе компаниями автомобилестроительной отрасли были представляющие группу VW марки Škoda в Чехии, Audi в Венгрии и Volkswagen в Словакии. Кроме того, негативное влияние коснется и поставщиков автомобильных деталей, а также местные предприятия, которые сотрудничают с мировыми производителями машин.
Ref: 102.112.112.3376