Выход Великобритании из Европейского союза (ЕС) может повлиять на общий грузопоток и логистику, создав давление на конкуренцию, считает председатель правления ассоциации автоперевозчиков Latvijas auto Андрис Лубанс.
Он отметил, что Brexit определенно повлияет на отрасль грузоперевозок, но не в такой мере, как проблемы латвийских перевозчиков на границах с Великобританией и то насколько изменится общий поток и логистика общего грузопотока в ЕС. «Например, польские перевозчики сейчас очень активно работают на рынок Великобритании. С возникновением там каких-либо проблем, лишние автомашины и шоферы будут перенаправлены в другие страны Европы, что вновь окажет давление на конкуренцию», — пояснил Лубанс.
«Конечно, из-за Brexit жители Великобритании не станут меньше есть, поэтому поток грузов туда существенно не изменится. Единственное — могут появиться дополнительные процедуры на таможне с усложненными требованиями, которые могут повысить стоимость услуг», — отметил Лубанс, добавив, что сейчас очень трудно прогнозировать, как это будет происходить, однако экзистенциальных проблем у латвийских перевозчиков из-за Brexit не предвидится. «Это в некотором роде будет зависеть от того, готовы ли производители, каким образом они доставляют товары из Латвии в Великобританию, и как они это планируют делать в дальнейшем», — сказал председатель правления Latvijas auto.
По словам Лубанса, Brexit может повлиять и на объем грузоперевозок, поэтому трудно прогнозировать, как он изменится.
По словам эксперта, пару лет назад в отрасли в целом наблюдался небольшой, но стабильный рост грузооборота и перевозок в пределах 5-10% в год, однако ситуацию ухудшили антироссийские санкции, из-за чего объем грузов в этом направлении сократился. «Видим, что в прошлом году объем был стабильным относительно 2017 года. Крупных изменений нет ни вверх, ни вниз, но хотелось бы надеяться, что в этом и следующем году сможем вернуться к небольшому приросту», — сказал Лубанс.