Самая большая проблема «мобильности» в Латвии — большая доля гравийных автодорог. Об этом на ежегодной конференции дорожной отрасли рассказал председатель правления ГАО Latvijas Valsts ceļi (LVC) Янис Ланге.
Более половины государственных автодорог – 11 000 км или 55% — имеют гравийное покрытие. Почти все эти дороги местного значения, с низкой интенсивностью движения и большим дефицитом финансирования, отмечает LVC.
За последние 25 лет вложения в государственные автодороги с гравийным покрытием практически не осуществлялись, в них нельзя вкладывать и средства из еврофондов. Поэтому сложилась такая ситуация: в сети латвийских автодорог есть очень хорошие, комфортные автодороги или участки, на которых можно установить новые технологии, как, например, будет в этом году на Via Baltica, но при этом по более чем половине автодорог несколько месяцев в году трудно ездить, они не обеспечивают жителям возможностей «хорошей мобильности» и развития регионов, поясняют эксперты.
Также LVC отмечает, что в этом году на ремонт гравийных покрытий выделен рекордный размер финансирования — 35 млн евро, что почти в 4 раза больше, чем в прошлом году.